Вам, выпускники

Постановления Министерства образования

Печать PDF

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 марта 2017 г. №21 "Об установлении перечня педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования"

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 апреля 2014 г. N 30 "Об установлении перечня педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются без вступительных испытаний отдельные категории абитуриентов"

Постановление Министерства культуры Республики Беларусь №45 от 1 августа 2013 г. «Об установлении перечня учреждений высшего образования в сфере культуры Российской Федерации»

Репетиционное тестирование в 2019/2020 учебном году

Печать PDF

Порядок регистрации

Просим вас обратить внимание на то, что в 2019-2020 уч. году изменен порядок регистрации и участия в Репетиционном тестировании (РТ).

Алгоритм действий участника РТ следующий:
1. Создать «личный кабинет» на сайте РИКЗ (с указанием достоверных данных участника). http://reg.rikc.by
2. Осуществить онлайн-регистрацию в «личном кабинете» на участие в РТ (указать предмет, пункт и дату проведения тестирования).
3. В течение суток после регистрации произвести оплату на личный лицевой счет, присвоенный системой (в размере 7 рублей за предмет тестирования).
4. Распечатать пропуск на РТ содержащий номер регистрации (возможно только после осуществления оплаты).
P.S. Регистрация считается законченной только после оплаты и присвоения системой участнику тестирования номера регистрации

Как и где можно оплатить РТ

Оплатить участие в РТ можно через систему ЕРИП — «Расчет» единого расчетного пространства Национального банка Республики Беларусь.
Сделать это можно с использованием банковских платежных карточек в:

- платежно-справочных терминалах (инфокиосках),

- платежных терминалах и банкоматах,

- терминалах Cash-In,

- расчетно-кассовых центрах.
А также с использованием Интернет-банкинга, мобильного банкинга или наличными денежными средствами в кассах любого банка.

Важно! При оформлении платежа необходимо указать серию и номер документа, удостоверяющего личность участника тестирования.

Что нужно (можно) брать с собой на РТ

Каждый абитуриент должен при себе иметь:
1. паспорт;
2. черную гелевую ручку;
3. квитанцию об оплате.

Где можно узнать результаты РТ

Результаты репетиционного тестирования абитуриенты смогут посмотреть на сайте РИКЗ, указав личный код участника, серию и номер паспорта, с которым проходили тестирование.

По окончании всего этапа(!) РТ, т.е. 1-го, 2-го или 3-го, каждый абитуриент получит возможность ознакомиться с полной консультацией от РИКЗ (документ в формате .PDF) и сверить свои ответы с ключами, т.е. увидеть собственные допущенные ошибки.

Репетиционное тестирование, 1 этап

Печать PDF
График проведения репетиционного тестирования (1 этап) по учебным предметам
в 2019/2020 учебном году
 

Распределение в вопросах и ответах

Печать PDF

Порядок распределения и перераспределения выпускников гимназии-колледжа, получивших среднее специальное образование, определен следующими нормативными актами:
1) статьи 83-88 Кодекса Республики Беларусь об образовании;
2) Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №821 от 22 июня 2011 г.  «О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих»;
3) Указом Президента Республики Беларусь №270 от 13 июня 2013 г. «О некоторых вопросах, связанных с получением высшего образования в учреждениях образования в сфере культуры Российской Федерации»;
4) Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь №45 от 1 августа 2013 г. «Об установлении перечня учреждений высшего образования в сфере культуры Российской Федерации»

1. Что такое распределение?
Распределение - процедура определения места работы выпускника, осуществляемая государственным учреждением образования в целях социальной защиты выпускников, удовлетворения потребностей отраслей экономики и социальной сферы в специалистах, рабочих, служащих.

Ответы на вопросы учащихся о распределении после окончания колледжа

Печать PDF
В настоящее время выпускникам колледжа очень важно владеть информацией о предстоящем распределении, о действующих нормативно-правовых актах в сфере образования и культуры, чтобы избежать негативных последствий после получения образования за счет бюджетных средств.

На вопросы учащихся III курса отвечает юрисконсульт УО «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств» Калиниченко Е.Ю.

Информацию можно 

Демонстрационные материалы тестов

Печать PDF
В помощь абитуриентам: на сайте РИКЗ опубликованы демотесты 2016 г. по каждому учебному предмету централизованного тестирования.

На сайте РИКЗ размещена полезная информация, призванная максимально помочь любому участнику тестирования максимально эффективно проработать учебный материал, попробовать свои силы, определив слабые места в своих знаниях, и в итоге — хорошо справиться с заданиями!
Рекомендуем проработать новые демонстрационные варианты тестов, которые в 2016 году, в отличие от прошлого, РИКЗ сопровождает правильными ответами! Это позволяет после выполнения заданий сверить свои ответы с ключом и определить свои слабые места.

Просмотреть тесты по некоторым предметам можно здесь:

История Беларуси *.pdf, ответы  *.pdf

Русский язык *.pdf, ответы *.pdf

Белорусский язык *.pdf, ответы *.pdf

Английский язык *.pdf, ответы *.pdf

Рекомендации по психологической подготовке выпускников к экзаменам и ЦТ

Печать PDF

В настоящее время проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЦТ достаточно освещена, тогда как психологический компонент этой подготовки остаётся малоразработанным. Возможные трудности при сдаче ЦТ в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции. Все эти трудности можно преодолеть через: