Школа здоровья

«Готовим сани летом». Могилевщина готова к ежегодной осенней кампании иммунизации против гриппа!

Печать PDF
Самой эффективной защитой является вакцинация. Благодаря проводимой иммунизации, в последние 8 лет эпидемии гриппа в городе и районе не регистрировались (последняя была 2.02.- 14.03.2011г.).

Осенью 2018 года работающее население было привито на 46,2%.  При анализе эффективности вакцинации против гриппа установлено, что заболеваемость ОРИ и гриппом за период с декабря 2018 года по март 2019 года среди привитых была меньше, чем среди не привитых, в 7,4 раз, в т.ч. среди школьников – в 6,7 раз, среди работающих – в 9 раз.

Грипп опасен осложнениями, передается очень легко и незаметно. Риск заболеть есть у каждого.

Нужно помнить, что противогриппозный иммунитет, который выработался в прошлом  году, не спасет от гриппа в этом. Из-за непрерывной изменчивости вирусов гриппа каждую осень появляется новый генотип вируса, от которого не защищают прошлогодние прививки. Поэтому состав вакцин изменяется и надо делать новую прививку.

В текущем году для иммунизации гриппа будет использоваться вакцина «Гриппол плюс» производства Российской Федерации, вакцина «Инфлювак» производства Нидерланды, вакцина «Ваксигрипп» производства «Франции». Все применяемые вакцины зарегистрированы, проходят контроль качества и разрешены к  использованию на территории Республики Беларусь. Они являются высокоэффективными и безопасными иммунобиологическими средствами и содержат (независимо от производителя) актуальные инактивированные штаммы вируса, рекомендованные ВОЗ для включения в состав вакцин для стран Северного полушария в 2019-2020гг.

Два из трех вариантов вирусов гриппа, входящих в состав трехвалентной вакцины, в 2019 году - новые. Это означает, что в эпидемическом сезоне 2019-2020 гг. будут циркулировать два неизвестных нашей иммунной системе вируса гриппа. Мы можем с помощью вакцины «познакомить» и «подготовить» наш организм к встрече с этими новыми вариантами вируса гриппа.

Вакцинация не дает 100% гарантию от заболевания, точно также как не дает  ни один лечебный и ни один профилактический препарат. Это зависит от многих факторов, в т.ч. возраста и состояния здоровья пациента, индивидуальных особенностей и т.д. Если все же привитой человек заболеет гриппом, то заболевание у него будет протекать в легкой форме и без осложнений. 

Вакцина против гриппа предназначена в первую очередь для защиты именно от вирусов гриппа, а не от других респираторных вирусов. В то же время прививка против гриппа позволяет получить еще и перекрестный иммунитет от других острых респираторных инфекций. Благодаря этому, иммунная система примерно 20-25 человек из 100 привитых приобретает  дополнительную защиту  и от других респираторных вирусных инфекций.

Прививка назначается врачом, предварительно проводится осмотр и опрос пациентов. Через 14-21 дней после вакцинации развивается  иммунитет, который обеспечивает защиту от заболевания гриппом в течение 6-12 месяцев.

Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

Делая выбор, прививаться или нет, человек должен определиться, с одной стороны, хочет ли он заболеть сам, с другой стороны, может ли он себе позволить, если заболеет, стать причиной заболевания своих близких, так как некоторые из них не могут быть привиты (например, дети первых 6-ти месяцев по причине отсутствия разработанной вакцины для данной возрастной категории, а также те люди, у которых есть противопоказания).

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ И О ЗДОРОВЬЕ СВОИХ БЛИЗКИХ.
Подготовьтесь  к
сезонному подъему  заболеваемости гриппом заранее.
Н
е упустите возможность сделать прививку от гриппа в течение сентября-ноября 2019года!

Родителям первоклассников

Печать PDF

С приходом в школу ребенка ожидают две основные проблемы: смена социальной обстановки и связанные с ней психофизические нагрузки.

Дети, посещающие детский сад, легче адаптируются к новой социальной ситуации, им проще устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми. Дети, которые в дошкольном возрасте воспитывались в домашних условиях, нередко бывают очень напряженными и стеснительными, испытывая при этом чрезмерные эмоциональные нагрузки.

Кроме того, начало школьного обучения совпадает с возрастным кризисом семи лет. Наиболее яркими симптомами переходного периода являются нарушение психического равновесия, неустойчивость настроения, капризность, обидчивость, конфликтность, раздражительность, агрессивность, ребенок с трудом поддается воспитательным воздействиям. Физиологической основой кризиса семи лет считается эндокринный сдвиг, сопровождающийся быстрым ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой, сменой зубов.

Травмы глаз

Печать PDF

 Предметы, которыми дети повреждают глаза:
- предметы, с которыми ребенок имеет дело ежедневно (нож и вилка, карандаш, детские игрушки, спортивный инвентарь) являются причиной повреждения глаз вследствие неправильного обращения с ними;
- 
предметы, которые не должны попадать в руки детей (активные химические вещества - карбид, известь, марганцовокислый калий, кислоты; взрывчатые и легко воспламеняющиеся вещества - пистоны, порох, спички, новогодние хлопушки, фейерверк, петарды; различные режущие и колющие предметы - проволока, стекло и др.);
- 
предметы игр (рогатка, камень, палка, снежки, лук, стреляющие пистолеты, др.).

Кроме перечисленных, могут быть и другие предметы и явления, вызывающие травмы глаз. Например, излучение сварочной дуги при прямом наблюдении сварки, горячий пар и т. д.

В некоторых случаях происходит засорение глаза пылью, соринками, т. е. мелкие инородные тела попадают на роговицу и задерживаются под веками. Их легко можно удалить, но для этого обязательно надо обратиться к врачу, а не тереть глаза и не стараться самому удалить соринку - иначе можно внести грязными руками инфекцию.

При внедрении в роговицу мелких частиц стали, железа, кусочков окалины и т. д. к ощущению боли присоединяются слезотечение, светобоязнь, покраснение глаза. Осколки часто настолько малы, что их может увидеть только врач-офтальмолог.

При ранении глаз нельзя трогать руками поврежденный глаз - необходимо положить стерильную повязку и вызвать скорую помощь.

В случае химического ожога глаза необходимо удалить ватным тампоном повреждающее вещество и только после этого тщательно и длительно -в течение 20-30 минут промыть глаз проточной водой.

При травме и воспалении глаз обращайтесь в поликлинику к врачу-офтальмологу.

Правильное питание

Печать PDF

 То, что от характера питания зависит качество жизни, сегодня яв­ляется банальной истиной. Пробле­ма здесь заключается, однако, в том, что любой продукт может быть для нашего организма как источником живительной силы и здоровья, так и смертельным ядом, отравляющим его физическую плоть и уносящим душевное здоровье. Еще Гиппократ определял медицину как искусство подражания лечебному воздействию природы, а продукты питания он на­зывал лекарствами. Меняя продукты питания, мы можем и физически, и психологически либо оздоравливать, либо губить свой организм.

Питание и хорошее самочув­ствие очень тесно между собой свя­заны. Мы чувствуем недомогание, когда в нашем организме не хватает каких-либо витаминов или белков. Но мы также чувствуем себя нехо­рошо, когда в нашем организме су­ществует избыток вроде бы полез­ных веществ, но организм не может их переварить. Избыточное питание у одних и хроническое отсутствие полноценного питания у других -контрасты Большого Города. Но и тем и другим лицам для нахождения в хорошем расположении духа важ­но знать основы современного ра­ционального питания.

Для своего строительства организм использует белки, жиры, углеводы и мине­ральные вещества, содержащиеся в продуктах питания.

 

Установление доверительных отношений с детьми, имеющими расстройства нервной системы

Печать PDF
 - Принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Не сравнивайте ребенка с окружающими.

- Не предъявляйте завышенных требований.

- Старайтесь делать как можно меньше замечаний, не критикуйте ребенка.

-Не унижайте ребенка, наказывая его.

- Будьте терпеливы.

- Постарайтесь с чувством юмора решать проблемы ребенка.

- Чаще поощряйте ребенка, даже если результат далек от желаемого.