Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня782
mod_vvisit_counterВчера2063
mod_vvisit_counterЗа неделю2845
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю17283
mod_vvisit_counterЗа месяц52326
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц48408
mod_vvisit_counterЗа всё время2331241

Он-лайн : 23
Ваш IP адрес: 18.226.187.24
MOZILLA 5.0,
Сегодня: 2024-04-29 08:02

Cсылки


Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Школа здоровья

Особенности детей со сколиозом

Печать PDF

 Практика показывает, что заболевания опорно-двигательного аппарата, в том числе позвоночника, имеют широчайшее распространение среди детей. Позвоночник играет одну из ключевых ролей в здоровье. От состояния позвоночника зависит функциональное состояние внутренних органов и физическая выносливость. Сколиоз - это системное заболевание соединительной ткани, характеризующееся искривлением позвоночника. По локализации сколиоз бывает верхнегрудной, грудной, грудопоясничный, поясничный и комбинированный.При сколиотической болезни ухудшается выносливость к длительной статической нагрузке, ухудшается подвижность ребер, грудной клетки в целом, что приводит к уменьшению жизненной емкости легких и снижению насыщения крови кислородом, увеличению внутригрудного и внутрибрюшного давления, а это уже отрицательно сказывается на деятельности центральной нервной системы и внутренних органов. Эти изменения сопровождаются снижением приспособительных возможностей организма, ухудшением сопротивляемости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, снижением работоспособности. У детей часто отмечается плохой сон и аппетит. Внимание у них понижено, координация движений нарушена. Лечение сколиоза представляет трудную задачу и должно проводиться длительно и систематически. При своевременном и настойчивом комплексном лечении удается остановить прогрессирование сколиоза у 80 % детей и подростков. Наилучший лечебный эффект достигается на ранних стадиях сколиоза (I-II степени).

Рекомендации:

-   в процессе обучения необходимо выполнять режим разгрузки позвоночника, чередуя положение лежа и стоя;
-  
постоянно вырабатывать навык правильной осанки (нормальную осанку можно рассматривать как условный рефлекс, а это значит, что хорошей осанке надо обучать, это длительный процесс) - правильная осанка лечит сколиоз;
-  
контролировать выполнение врачебных рекомендаций (хирурга-ортопеда, врача ЛФК, педиатра) каждым учеником;
-   занятия лечебной корректирующей гимнастикой строить в соответ­ствии с рекомендациями врача ЛФК с использованием различных физических упражнений: для формирования и закрепления навыка правильной осанки; для формирования стереотипа правильного ды­хания; для формирования мышечного корсета (упражнения мышц спины, живота).

Особенности детей с бронхиальной астмой

Печать PDF

 Главным симптомом этого заболевания является приступ удушья, которому предшествует приступообразный кашель, свистящее, затрудненное дыхание, стеснение в груди. Приступ может возникнуть в результате нервного стресса, физической нагрузки, холодного воздуха, резких запахов, контакта с аллергеном (шерсть животных, пыльца растений и т. д.). Приступы удушья приводят к недостатку кислорода в головном мозге, у детей снижается работоспособность.

Рекомендации:

Для таких детей очень важно соблюдение требований школьной гигиены. Но помимо этого педагог не должен пользоваться дезодорантами и другими средствами современной парфюмерии (духи, туалетная вода, лаки для волос), курение вообще исключается. В классе не должны стоять цветущие комнатные растения, обязательна ежедневная влажная уборка класса, наличие сменной обуви у детей. Педагог не должен допускать психотравмирующих ситуаций. При оказании помощи во время приступа удушья:
-  
не следует пугаться и поддаваться панике;
-   
срочно вызвать медицинского работника;
-    
у каждого больного астмой имеется карманный баллончик - ингалятор, в котором находится дозированный аэрозоль, он и должен быть использован в период приступа. Очень важно правильно пользоваться аэрозолем, иначе ингаляция не поможет;
-    
ребенок должен сидеть или стоять, сделать глубокий спокойный выдох через сомкнутые губы, затем обхватить мундштук ингалятора губами и, слегка запрокинув голову, начать делать вдох и, нажимая на баллончик, продолжать вдыхать глубоко, насколько это возможно, на высоте вдоха задержать дыхание, затем спокойно выдохнуть. При необходимости повторить ингаляцию;
-   
рекомендуется чередовать ингаляции с питьем горячей жидкости (чая или воды);
-    
после ингаляции выполнить упражнения дыхательной гимнастики, делая неглубокие вдохи и как можно длительные выдохи через сомкнутые губы.

Несмотря на тяжесть заболевания, дети должны посещать кружки, секции.

ВИЧ и СПИД

Печать PDF

ВИЧ - это вирус иммунодефицита человека. Долгое время после заражения ВИЧ может ничем себя не проявлять. Организм вначале успешно противостоит воздействию вируса. Однако когда вирусу удается разрушить значительную часть иммунной системы, она перестает справляться со своими функциями, и человеку угрожают тяжелые болезни и смерть от инфекций, не опасных для большинства людей.

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, последняя фаза ВИЧ-инфекции.

              ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ:
                       
- половой;
                       
- через кровь;
          - от матери  ребёнку

                         ВИЧ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ 

-    при рукопожатиях;

- через посуду, одежду, белье;

-  при кашле и чихании;

-   при дружеских поцелуях;

- при посещении бассейна, сауны, туалетов;

- при укусах насекомых.

 

КАК УЗНАТЬ, ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ВИЧ?

Есть только один способ узнать наверняка - сдать анализ на ВИЧ. Для этого берут кровь из вены и исследуют ее на наличие антител к ВИЧ. Если в крови найдены антитела к ВИЧ, то для подтверждения делается повторный анализ на более точной тест-системе. Перед забором крови и перед объявлением результата тебе обязаны объяснить, что значит положительный или отрицательный результат анализа, и ответить на твои вопросы.

Анализ на ВИЧ можно сдать анонимно.

Твой результат не имеют права сообщать по месту жительства, работы или учебы. Если врачебная тайна была разглашена, ты можешь отстаивать свои права в суде. Только ты можешь принять решение, сдавать анализ на ВИЧ или нет. Никто не имеет права тебя к этому принудить или сделать анализ без твоего ведома. Требование сдать анализ на ВИЧ при поступлении на работу (кроме нескольких оговоренных в законе профессий, связанных с медициной и лабораторными исследованиями) абсолютно незаконно и может быть обжаловано в суде. Тебя не могут уволить с работы, отчислить из учебного заведения или отказать в приеме на учебу на основании положительного ВИЧ-статуса или твоего отказа сдать анализ на ВИЧ.

Получить консультативную помощь по вопросам ВИЧ/СПИД, наркомании, инфекциям, передаваемых половым путем, вы можете по телефонам «горячих линий» для молодежи в отделе профилактики ВИЧ/СПИД центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья в  г. Могилеве по тел.:

75-07-76, 71-65-83

А также пройти анонимное обследование на ВИЧ можно в любом медицинском учреждении.

Как сохранить здоровье детям с ослабленным зрением

Печать PDF
 Вы хотите видеть лучше? Вы хотите снять очки, восстановив зрение?

Тогда рекомендуем соблюдать следующие правила.

1.       Необходимо следить за правильной осанкой во время занятий и чтения.
2.      
Необходимо следить за достаточной освещенностью рабочего места.
3.      
Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см. Нельзя читать лежа.
4.      
Рекомендуется при чтении через 40-45 минут обязательно делать перерыв 10-15 минут.
5.      
Любая работа с предметами на близком для глаз расстоянии должна чередоваться с отдыхом.
6.      
Допустимая продолжительность просмотра телепередач для детей младшего школьного возраста - 1 час, среднего — 1,5 часа, старшие школьники могут смотреть дольше - до 2 часов.
7.      
Экран компьютера должен быть расположен на расстоянии 60-70 см и, желательно, ниже уровня глаз.
8.      
Освещение должно быть удобным, но не вызывать блики на экране монитора. Есть специальные антибликовые очки для работы на компьютере, их можно приобрести в оптике после консультации с врачом-офтальмологом.
9.      
Важно также, чтобы светящийся экран монитора не являлся единственным источником света в комнате. Оптимальный вариант - монитор расположен в хорошо освещенной комнате (дневной свет предпочтительнее). Если такой возможности нет, то следует осветить рабочий стол или пространство за монитором.
10. Нужно помнить, что экран компьютера сильно собирает пыль. Для достижения четкого изображения необходимо регулярно протирать его антистатическим раствором.
11.
Время работы за компьютером должно быть ограничено, поскольку однообразная поза достаточно утомительна для глаз, шеи и спины. После 20-25 минут работы необходима 10-минутная пауза.
12.
Для предотвращения сухости роговицы желательно время от времени
сознательно моргать или чаще делать перерывы.
13.
Давать периодический отдых аккомодационной мышце (которая помогает четко видеть все предметы, как на близком, так и удаленном расстоянии), переводя взгляд в даль. Поэтому желательно, чтобы за монитором оставалось значительное пространство (вся комната или хотя бы окно, в которое можно было бы периодически смотреть, давая отдых уставшим глазам). Совсем неудачный вариант - компьютерный стол, «загнанный» в угол комнаты. Следует не забывать о регулярном контроле за состоянием зрения у вра­ча-офтальмолога не реже 1 раза в год, а при неблагоприятной наследст­венности и у часто болеющих детей - 2 раза в год.
14.
Для снятия зрительного утомления необходимо делать глазную гимнастику.

Общие требования к гимнастике:
*   во время выполнения упражнений необходимо глубоко дышать;
*
глаз должен быть в постоянном движении. Движение предпочтительнее, чем фиксированное напряжение, но периодическое расслабление тоже важно;
*   
при выполнении всех упражнений надо моргать;
*   
во время выполнения упражнений снимайте очки;
*   
упражнения следует делать понемногу, но часто и не допуская утомления;
*   
глазу со сниженным зрением дайте больше тренировочной нагрузки, прикрывая при этом парный глаз;
*   
улыбайтесь.

Упражнения:
1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз
2.Посмотреть вверх, вниз, не поворачивая головы... Вправо-влево...
Повторить 5 раз.
3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево в обратную сторону. Повторить 5-6 раз.
4.Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3затем открыть их на 3-5 секунд. Повторить 8 раз
5.Выполняется сидя. Быстро и легко моргать
в течение 1-2 мин.
6.Выполняется стоя. Смотреть прямо вперед собой 2-3 секунды Затем поставить большой палец руки на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повторить 10-12 раз.
7. Выполняется сидя. Закрыть веки и нежно массировать их круговыми движениями двух пальцев в течение 1 мин.
8.Выполняется сидя. Закрыть веки. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза.
9.На оконное стекло на уровне глаз приклеивается метка диаметром 0,5 см. Расстояние от глаз до метки 40 см. Смотрите на метку, при этом голова должна быть неподвижной. Затем переведите взгляд (постепенно) на самый дальний объект. Повторить 10 раз.
10.Посмотреть на кончик своего носа, скосив глаза. После этого перевести взгляд вдаль, расслабиться. Посмотреть на переносицу и опять вдаль. Перевести взгляд на точку между бровями, а потом - вдаль. Проделать 7-8 раз. Часто поморгать.
11.Для упражнения используется маленький календарик. Выполняется раздельно для каждого глаза.

Упражнение состоит из трех этапов.
1-й этап. Календарик расположить на уровне глаз на расстоянии 25-30 см. Фиксировать взгляд, на какой-нибудь цифре или букве, после этого медленно отодвигать календарь от глаз. Цифра или буква вначале ясно видна, а затем становится расплывчатой. Как только это произойдет, календарь вновь приближать к глазам, пока цифра или буква вновь не станет четкой, затем снова отодвигают и т. д. Повторить 10 раз.
2-й этап. Календарик расположить максимально близко к глазу, но чтобы при этом четкость цифр не терялась. Рассматривать цифры в течение 20-30 сек. Можно посчитать, сколько «1» в январе, феврале, «2» или «3» в марте и т. д.

3-й этап. Отодвинуть календарик на расстояние 30-35 см. Четко увидеть любую цифру или букву, а затем перевести взгляд вдаль. Повторить 10 раз. Те же упражнения сделать для другого глаза. Упражнения делать 10 дней подряд.

12. «Пальминг». Разогрейте ладони, чтобы усилить приток энергии к ним. Закройте глаза и прикройте их ладонями обеих рук, пальцы при этом скрещены на лбу. Место пересечения оснований мизинцев должно располагаться там, где обычно располагается на переносице дужка очков. Впадины ладоней при этом автоматически расположатся точно над орбитами ваших глаз. Во время пальминга держите глаза закрытыми. Устраните напряжение в пальцах, расслабьте запястья, локти. Для этого положите их на колени или на стол так, чтобы шея находилась на одной прямой с позвоночником. Можно положить на колени подушку, а на подушку уже локти. Если вам необходимо наклониться вперед, согнитесь в талии, но сохраните прямизну в шее и позвоночнике. Положение ладоней у каждого человека будет отличаться от положения ладоней другого человека. Постарайтесь найти приемлемое для вас положение. Носовое дыхание свободное. Постарайтесь вспомнить что-нибудь приятное.

Печать PDF

Все, что нужно знать о СПИДе

ВИЧ = СПИД = смерть. Ошибочное мнение, которое до сих пор бытует в обществе. Более того, мало кто знает, что сегодня люди со страшным диагнозом могут жить вполне полноценной жизнью многие годы. Наличие ВИЧ еще не означает, что у человека СПИД. Может пройти несколько лет, прежде чем ВИЧ-носительство перейдет в синдром приобретенного иммунодефицита. Люди с ВИЧ/СПИДом умирают порой от элементарных болезней, потому как организм больше не в силах защитить себя. Тем не менее сегодня существует множество способов, которые помогают инфицированным жить дольше и не болеть.

Почему ВИЧ и СПИД вызывают болезни

ВИЧ размножается в лимфатических узлах, атакуя и разрушая белые клетки крови — лимфоциты типа CD4, основная функция которых — участие в иммунном ответе, то есть борьба с болезнями. Когда количество таких лимфоцитов существенно снижается, организм теряет свою защиту.

Что такое СПИД

СПИД является конечной стадией ВИЧ-инфекции. Когда иммунная система лимфоцитов CD4 падает до критически низкого уровня, способность организма бороться с инфекциями полностью исчезает. В итоге в организме больного развиваются такие болезни и новообразования, которые почти не встречаются у людей со здоровым иммунитетом. Эти заболевания называются СПИД-индикаторными. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, в США с 1981 года (когда диагноз СПИД был поставлен впервые) до наших дней  СПИД был диагонстирован более чем у 1 млн человек. Погибло за тридцать лет более 583 тыс. американцев, больных СПИДом.

Как люди заражаются ВИЧ

Человек может заразиться ВИЧ, когда кровь, сперма, секрет влагалища или грудное молоко инфицированного человека попадает в кровоток здорового человека. Вирус может попадать в кровь через ротовую полость, задний проход, половые органы либо через поврежденную кожу.Человек с ВИЧ может чувствовать себя хорошо и даже не подозревать о своем статусе, заражая других. Беременные женщины с ВИЧ-инфекцией также могут передать вирус своим детям.

Самые распространенные способы заражения ВИЧ-инфекцией:

    * совместное использование игл во время инъекций;
    * незащищенный секс с инфицированным человеком.

Важно понимать, что вы НЕ можете заразиться ВИЧ в случае:

    * прикосновений или объятий с носителем ВИЧ/СПИДа;
    * посещения совместной ванной комнаты или бассейна;
    * обмена посудой или телефонами с теми, кто имеет ВИЧ/СПИД.

Кто может заразиться ВИЧ

Теоретически заразиться может любой, но шанс гораздо выше в случае, если вы...

    * Ведете беспорядочную половую жизнь и имеете незащищенные половые контакты. Другими словами, не используете презерватив.
    * Используете чужую иглу для введения наркотика или лекарственного препарата. Болезнь может также передаваться через иглу при нанесении татуировки или пирсинга.
    * Вам переливали кровь от инфицированного человека (крайне маловероятно в США и Западной Европе, где вся донорская кровь тестируется на ВИЧ-инфекцию).
    * Родились  от матери с ВИЧ-инфекцией. Ребенок может также заразиться ВИЧ и через молоко инфицированной женщины.

Тест на ВИЧ

Единственный способ узнать, есть ли у вас ВИЧ, — пройти специальный тест. Большинство исследований представляют собой анализ крови. Хотя  также существуют и тесты на обнаружение вируса в моче и слюне. Интересно, что для того, чтобы сдать анализ, не обязательно посещать медицинское учреждение лично. Так, в США продаются специальные домашние тесты, которые можно найти в большинстве аптек. Капля крови помещается на специальную карту, которая затем отправляется в лицензированную лабораторию на исследование. У обладателя теста есть идентификационный номер, который он называет, когда звонит в лабораторию, чтобы узнать результаты исследования. Вообще же, клиники, которые проводят тесты на ВИЧ, обязаны сохранить тайну. В некоторых медицинских учреждениях даже не спрашивают вашего имени, потому как исследования проводятся на абсолютно анонимных условиях.