Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня625
mod_vvisit_counterВчера2310
mod_vvisit_counterЗа неделю10460
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю7526
mod_vvisit_counterЗа месяц16122
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц47517
mod_vvisit_counterЗа всё время3209533

Он-лайн : 32
Ваш IP адрес: 216.73.216.159
MOZILLA 5.0,
Сегодня: 2025-07-12 08:23

Cсылки


Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Математика

Как решать задачу

Печать PDF

1. Прочитайте задачу.

2. Найдите главные слова и числовые данные задачи.

3. Определите известные и неизвестные величины.

4. Определите главный вопрос задачи.

5. Если задача трудна, то сделайте рисунок или запишите ее кратко (схемой, чертежом, таблицей, математической символикой).

6. Рассуждения свои можно вести

1 способ:

  • подумайте, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • если эти нужные величины известны, какое надо избрать действие;
  • выполните действие;
  • если же сразу нельзя ответить на вопрос задачи, то подумайте, что надо узнать предварительно;
  • рассуждайте так до тех пор, пока не получите две неизвестные величины.

2 способ:

  • прочитайте первую часть задачи, где имеются два числовых данных;
  • подумайте, что нужно узнать по этим величинам;
  • нужно ли это узнать для того, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • прочитайте дальше задачу (до следующего числового данного);
  • подумайте, что теперь надо узнавать. Нужно ли это для решения задачи?
  • продолжайте рассуждать так и дальше (если нужно).

7. Определите действия для нахождения той или иной величины (умейте обосновать выбор действия).

8. Проверьте решение задачи.

 

Рекомендации по математике

Печать PDF

Как вести тетрадь по математике

Тетрадь должна быть чистой, надпись на ней полной (по какому предмету, ученика какого класса, какой школы, фамилия и имя полностью), четкой и безошибочной.

1. В тетради чертой отделяются поля шириной 2,5 см, на полях проставляется дата выполнения записи.

2. В тетради записывается вид работы: домашняя или классная. После чего надо пропустить две клетки.

3. Желательно более крупным шрифтом выделить название темы урока. При выполнении отдельных заданий получаемые результаты и выводы также выделяются. Вся работа, в том числе и отдельные высказывания и вычисления (за исключением предназначенных для устного счёта), выполняется в тетради, записи ведутся сразу набело.

4. Все записи в тетради следует делать чернилами или шариковыми ручками, чертежи выполнять в карандаше, преимущественно при помощи чертёжных принадлежностей, можно использовать и цветные карандаши (кроме красного, так как красный цвет – цвет учителя).

5. Буквы и цифры необходимо писать чётко, правильного начертания, среднего размера, каждому знаку действий, а также знакам равенства, неравенства и скобке отводить столько же места, сколько и цифре. Для обозначения дроби применяется горизонтальная черта, числитель и знаменатель дроби пишутся в половинном размере.

6. При переносе формулы или выражения с одной строки на другую необходимо переносить и соответствующий математический знак, при этом знак умножения заменяется косым крестом (X), нельзя перенос выражения делать на знаке деления.

7. Оставляйте четыре клетки для оценки работы.

Составление плана ответа по математике

1. Выделить понятия, которым нужно дать определение.

2. Выделить правила (теоремы), которые нужно сформулировать и доказать.

3. Выделить определения, правила, теоремы, на которые нужно сослаться при доказательстве.

4. Составить доказательство правила (теоремы).

5. Продумать записи на доске во время ответа.

6. Показать, где и как применяется правило (теорема).

7. Сделать вывод.

Общий прием контроля решения задачи

1. Проверить правильность записи условия.

2. Проверить ход решения, правильно ли использован прием решения.

3. Проверить правильность записей и чертежей.

4. Проверить вычисления.

5. Исследовать решение, рассмотреть частные случаи.

6. Рассказать кратко ход решения задачи.

7. Полезно проверить решение у товарища.

Организация домашней работы по математике

1. Ознакомиться с заданием.

2. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради.

3. Прочитать и усвоить материал учебника.

4. Выполнить письменные задания.

5. Составить план ответа.

Выполнение письменной домашней работы

1. Прочитать задания , изучить их .

2. Продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач .

3. Если нужно,  выполнить задания полностью или частично на черновике.

4. Проверить тем или иным способом решения задач.

5. Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

Прием усвоения теоремы

1. Прочитать теорему (по учебнику, тетради) .

2. Усвоить содержание теоремы.

3. Выучить формулировку теоремы.

4. Рассмотреть (если есть) чертеж, усвоить его.

5. Прочитать доказательство, обосновывая каждый этап, следя по чертежу.

6. Повторить доказательство.

7. Сделать свой чертеж.

8. Доказать с его помощью теорему самостоятельно.

9. Если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз.

10. Попробовать найти другой способ доказательства.

Контроль за усвоением теоремы

1. Проверить, правильно ли усвоена формулировка теоремы.

2. Доказать теорему самостоятельно.

3. Проверить, правильно ли использованы при доказательстве известные определения и предложения.

4. Проверить правильность выполнения чертежа.

5. Проверить ход доказательства.

6. Проверить, удалось ли достичь цели.