Работа учебно-методических объединений
С 19 по 23 мая в гимназии- колледже им. Евгения Глебова прошла предметная неделя УМО физической культуры и здоровья. Традиционно в рамках предметной недели учителя физической культуры и специалисты СППС провели ряд интересных мероприятий в классах. Среди которых ребята играли в спортивные игры и участвовали в эстафетах, а также играли в игры на эмоциональную разгрузку. Неделя прошла весело и увлекательно!!!
14 мая 2025 года в рамках реализации плана стартап-мероприятий Могилевской области и в целях развития информационной компетенции учащихся, ОАО «Могилевское агентство регионального развития» совместно с главным управлением по образованию и комитетом экономики Могилевского облисполкома состоялся финал областного конкурса технических стартап-проектов «IT-Перспектива» для учащихся учреждений общего среднего образования. Общая тематика работ конкурса – «Интеллект за гранью алгоритмов». Победители заочного этапа представили свои проекты компетентному жюри.
Поздравляем с победой учащегося 9 класса нашей гимназии Павловского Антона с проектом «Игры разума» – диплом II степени в номинации «Виртуальная 3D модель».
Итоги олимпиады
Учащиеся - победители гимназической олимпиады по учебным предметам в период весенних каникул с 24.03.2025 по 28.03.2025 приняли участие в городской олимпиаде по учебным предметам: «Русский язык и литература», «История Беларуси» и «Всемирная история», «Физика», «Белорусский язык и литература», «Биология», «География», «Математика», «Английский язык», «Информатика».
Поздравляем с ПОБЕДОЙ!!!
«Белорусский язык» и «Белорусская литература»
№ |
Прозвішча, імя, імя па бацьку вучня |
Клас |
Дыплом |
Прозвішча, імя, імя па бацьку настаўніка |
1. |
Рэпетуеў Глеб Пятровіч |
V |
III |
Дабравольская Ірына Васільеўна |
«Физика»
№ |
Фамилия, имя, отчество учащегося |
Класс |
Диплом |
Фамилия, имя, отчество учителя |
1. |
Магерова Анастасия Ивановна |
VII |
II |
Ольшевская Татьяна Витальевна |
«География»
№ |
Фамилия, имя, отчество учащегося |
Класс |
Диплом |
Фамилия, имя, отчество учителя |
1. |
Багацкий Алексей Викторович |
VI |
III |
Сорочинская Ольга Aнатольевна |
2. |
Москалева Мария Сергеевна |
VI |
III |
Сорочинская Ольга Aнатольевна |
«Русский язык» и «Русская литература»
№ |
Фамилия, имя, отчество учащегося |
Класс |
Диплом |
Фамилия, имя, отчество учителя |
1. |
Скачкова Валерия Алексеевна |
VIII |
I |
Глекова Елена Александровна |
2. |
Москалева Мария Сергеевна |
VI |
III |
Глекова Елена Александровна |
«История Беларуси», «Всемирная история»
№ |
Фамилия, имя, отчество учащегося |
Класс |
Диплом |
Фамилия, имя, отчество учителя |
1. |
Багацкий Алексей Викторович |
VI |
II |
Потапенко Ирина Михайловна |
2. |
Гоборов Егор Дмитриевич
|
IX |
II |
Потапенко Ирина Михайловна |
3. |
Кашталапов Гордей Сергеевич |
V |
III |
Потапенко Ирина Михайловна |
4. |
Андрейчиков Борис Павлович |
VII |
II |
Потапенко Ирина Михайловна |
«Информатика»
№ |
Фамилия, имя, отчество учащегося |
Класс |
Диплом |
Фамилия, имя, отчество учителя |
1. |
Панасович Мария Юрьевна |
VII |
III |
Лосева Ирина Алексеевна |
«Математика»
№ |
Фамилия, имя, отчество учащегося |
Класс |
Диплом |
Фамилия, имя, отчество учителя |
1. |
Слюсарев Елисей Денисович |
V |
III |
Ольшевская Татьяна Витальевна |
Уважаемые победители олимпиады!
Поздравляем вас с заслуженной наградой! Мы уверены, что опыт участия в олимпиаде вас многому научил. Вы показали себя способными глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников. Никогда не останавливайтесь на достигнутом! Учитесь, узнавайте новое, развивайтесь.
Мы гордимся вами и радуемся вашим успехам. Уверены, что достигнутые высокие результаты – залог успешности в будущем.
Успехов вам, вдохновения, творчества и позитива каждый день!
Выражаем признательность родителям за воспитание таких талантливых и перспективных учащихся! Спасибо ВАМ за понимание и моральную поддержку детей во время подготовки и участия в олимпиадах.
Особую благодарность выражаем учителям, которые подготовили призеров олимпиады.
Музыкант - программист
Мир музыканта – это особый мир. В этом я убедилась, когда познакомилась с учащимся 9 «Б» класса Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств имени Евгения Глебова Антоном Павловским. Он занимается музыкой с 4 лет, имеет четвертый разряд по шахматам, успел успешно сдать экзамен по китайскому языку (уровеньYCT2). На заключительном этапе республиканского IT-чемпионата «РобИн-2024» Антон занял первое место. Учащийся создал гипоциклоидный редуктор скорости – механизм для снижения скорости входного вала на определенное число. А сейчас юноша активно занимается вопросами программирования и прототипирования.
Способность Антона к импровизации в музыке помогает импровизировать и в реальной жизни ‒ так рождаются интересные мысли и принимаются нестандартные решения. Как следствие, Антон стал победителем областного конкурса компьютерной графики. Его работа «Знакомство с гостем из будущего» была отмечена дипломом I степени. Кроме того, юноша является победителем олимпиад по учебному предмету «Информатика».
Антон вошел в состав команды учащихся Могилевской области для участия в заключительном этапе республиканского IT-чемпионата «РобИн-2025», который пройдет на базе Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок» с 29 марта по 15 апреля 2025 года.
Пусть музыка продолжает вдохновлять Антона на дальнейшие свершения. Возможно, мы являемся свидетелями того, как искусство рождает великого конструктора, инженера, программиста, прототипировщика...
ПОЗДРАВЛЯЕМ
В период с 24.03.2025 по 28.03.2025 проходил заключительный этап республиканской олимпиады по учебным предметам.
По итогам участия в олимпиаде учащийся 9 класса Полонский Георгий получил диплом III степени по учебному предмету «Физика», учитель Ольшевская Татьяна Витальевна.
Поздравляем Георгия, Татьяну Витальевну и родителей Георгия с успешным выступлением и заслуженной наградой!
Георгий показал себя способным глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников.
Желаем дальнейших успехов и побед!
Руководство гимназии-колледжа
Неделя английского языка
C 10 по 14 марта в гимназии-колледже прошла Неделя английского языка.
Для учащихся 3-х классов педагоги подготовили ряд интерактивных заданий в рамках темы "Моя комната". Также в 3-х классах прошел конкурс историй о сказочных героях “Magic stories”, в котором ребята придумывали рассказ про своего сказочного героя, описывали его дом, а также делали презентацию своей работы.
Учащиеся 5-х классов представили проекты на тему «В городе или деревне?». В 6-м классе прошла игра-викторина "Торнадо". Ребята в командах соревновались за первенство, демонстрируя свои навыки и смекалку, а также активизируя свою познавательную и коммуникационную деятельность.
В 7х классах прошел урок-путешествие “London Tour”. Учащиеся совершили виртуальную экскурсию по достопримечательностям Лондона. Выполняя задания, заполняя маршрутные листы, ребята познакомились с интересными фактами о столице Великобритании.
В 8-х классах прошла викторина по творчеству группы Битлз. Ребята узнали много интересных фактов о легендарной британской группе и продемонстрировали свои знания их творчества в музыкальной викторине «Угадай мелодию».
В 8Б классе так же прошел музыкальный квиз “Musical battle. В ходе данного мероприятия учащиеся в команде и индивидуально выполняли разнообразные задания в рамках темы «Музыка».
Учащиеся 9-х классов презентовали свои творческие проекты «My leisure centre», а также приняли участие в викторине “In the world of inventions”, где проявили свою активность, умение работать в группе, получили новые знания о изобретателях и гаджетах.
Разнообразные мероприятия Недели способствовали повышению языковой компетенции учащихся, а также повышению мотивации к изучению иностранного языка.
Руководитель УМО Дубровская А.В.
Тыдзень беларускай мовы і літаратуры “З любоўю да роднага слова”
З 17.02 па 21.02.2022 у гімназіі-каледжы праходзіў тыдзень беларускай мовы і літаратуры “З любоўю да роднага слова”. Вучні актыўна прынялі ўдзел у разнастайных мерапрыемствах: віктарынах, інтэрактыўных гульнях, інсцэніроўках па мастацкіх творах, алімпіядзе. Дэвізам тыдня сталі словы нашага земляка Аляксея Пысіна:
Дала мне маці гэту мову,
Каб не нямым прыйшоў у свет,
Дала мне маці гэту мову,
Як спадчыну і запавет.
Распачаўся тыдзень акцыямі «Маё любімае слова па-беларуску”, “Вітаемся па-беларуску”. Ва ўсіх класах прайшлі інфармацыйна-выхаваўчыя хвілінкі “Цікавыя факты пра Беларусь і беларускую мову”.
Вучні 5-х класаў на гэтым тыдні ўдзельнічалі ў інтэрактыўнай гульні “Адкуль пайшлі назвы гарадоў”, дзе даведаліся назва якога горада паходзіць ад імя князя, а якіх ад назваў рэк, які горад першым набыў права на самакіраванне. Успомнілі легенды пра паходжанне назвы роднага Магілева і Гомеля, Брэста і Віцебска.
Для вучняў 6-ых класаў была арганізавана інтэрактыўная гульня “Беларуская скарбонка”, дзе кожны змог праявіць свае веды па арфаграфіі роднай мовы.
Акцёрскія здольнасці прадэманстравалі вучні 7-х класаў у тэатралізаваным мерапрыемстве па творы З.Бядулі “На Каляды к сыну”. Удзельнікам прыйшлося прайсці сапраўдны кастынг, каб паўдзельнічаць у пастаноўцы.
Віктарына “Рускай мове дай разгрузку–размаўляй па-беларуску” прайшла сярод навучэнцаў 8-х класаў. Мэтай мерапрыемства стала развіццё пазнавальнай і творчай актыўнасці вучняў, выхавання ў вучняў пачуцця калектывізму, узаемадапамогі, павышэння цікавасці і любові да роднага слова. У выніку, як заўсёды, перамагла дружба.
Інтэрактыўны квэст “Мова родная–мова модная” прайшоў сярод 9-цікласнікаў. Прыйшлося праявіць не толькі кемлівасць і вынаходлівасць, але і ўменне разгадваць загадкі і рэбусы.
У 5-9 класах прайшла віктарына “Пазнай героя па апісанні”.
20 лютага вучні 5-8 класаў прынялі ўдзел у І этапе рэспубліканскай алімпіяды па беларускай мове. Тыя, хто лепш за ўсіх выканаў заданні, будуць прымаць удзел у ІІ гарадскім этапе. Вырашэнне моўных задач яшчэ больш далучыла дзяцей да роднай мовы.
Вельмі прыемна, што ў нашай гімназіі ёсць таленавітыя, нераўнадушныя і ініцыятыўныя вучні. Вялікі дзякуй за ўдзел у тыдні беларускай мовы і літаратуры. Да новых сустрэч!
Результаты третьего этапа республиканской олимпиады
Участие в олимпиадах по учебным предметам формирует у учащихся интерес к науке, расширяет кругозор, развивает мотивацию к самостоятельному обучению.
В январе прошёл третий этап республиканской олимпиады по учебным предметам в котором приняли участие наши учащиеся Полонский Георгий и Неменкова Анна.
Наши учащиеся добились замечательных успехов и принесли в копилку гимназии-колледжа два диплома!!!
Полонский Георгий - по учебному предмету «Физика» - диплом II степени (учитель Ольшевская Татьяна Витальевна);
Неменкова Анна - по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» - диплом III степени (учитель Глёкова Елена Александровна).
Полонский Георгий вошёл в команду области для участия в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Физика». Желаем Георгию успехов и удачи!!!
Павловский Антон, победитель второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Информатика» (диплом III степени, учитель Лосева Ирина Алексеевна), прошёл второй этап отбора и будет проходить обучение в УО «Национальный детский технопарк».
Поздравляем победителей! Выражаем признательность родителям за воспитание таких талантливых и перспективных детей! Спасибо ВАМ за понимание и моральную поддержку детей во время подготовки и участия в мероприятиях.
Особую благодарность выражаем педагогам, которые подготовили призеров олимпиады.
Ребята, вы показали себя способными глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников. Мы гордимся вами и радуемся вашим успехам. Уверены, что достигнутые высокие результаты – залог успешности в будущем.
Руководство гимназии-колледжа
3 января состоялось заседание УМО учителей славянской филологии по теме “Развитие навыков аналитической работы с текстом на уроках русского и белорусского языка и литературы для формирования эмоционального и социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся”.
Учителя-филологи рассмотрели современные подходы к отбору форм и методов для формирования у учащихся функциональной грамотности, проанализировали результативность работы по развитию творческих способностей учащихся, обозначили проблемы и пути их решения. Учителя Скрипка И.А. и Глёкова Е.А. сообщили о результативности участия учащихся 3 курса в РТ по своим предметам.
Председатель УМО Добровольская И.В.
3 января состоялось заседание УМО учителей английского языка, истории и обществоведения по теме «Проектирование современного урока с использованием практико-ориентированных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся».
Педагоги обсудили вопросы проектирования современного учебного занятия с использованием активных и интерактивных методов и средств обучения, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся, а также поделились опытом использования форм, методов и приемов формирования и развития читательской грамотности учащихся на уроках истории и английского языка.
Председатель УМО Дубровская А.В.
В декабре 2024 г. учителя УМО естественно-математического цикла провели открытые уроки, на которых продемонстрировали свою работу по развитию функциональной грамотности учащихся.
Учителя Клепчукова Г.А. и Ивановская А.В. на уроках геометрии в 8 «Б» и 9 «А» классах организовали работу учащихся по применению предметных знаний при решении задач, описывающих реальные жизненные ситуации.
Учитель Тимошкова О.Н. на уроке химии организовала работу учащихся с различными источниками информации по изучению свойств и области применения химического вещества, что способствовало развитию читательской грамотности учащихся.
Учитель географии Сорочинская О.А. на своём уроке в 6 классе создала условия для формирования естественно-научной грамотности и развития критического мышления учащихся при изучении темы «Вулканы».
Учитель физики Ольшевская Т.В. при изучении темы «Законы Ньютона» в 9 классе организовала работу учащихся по решению задач на примере работы лифта.
Учителя продемонстрировали различные методические приёмы работы по развитию умения учащихся осознанно использовать полученные знания в различных сферах деятельности.
Председатель УМО Ивановская А.В.
Эффективные практики формирования читательской грамотности: итоги конкурса
Учителя русского языка и литературы Глекова Елена Александровна, Даниленко Екатерина Владимировна и учитель английского языка Дубровская Анжела Викторовна приняли участие в заключительном этапе республиканского конкурса методических разработок для учителей иностранного языка, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории, обществоведения учреждений общего среднего образования по теме «Практико-ориентированные задания как инструмент формирования читательской грамотности». В этом этапе конкурса приняло участие более 350 учителей Могилёвской области и 15 учителей других областей.
По результатам конкурса Глекова Елена Александровна была удостоена диплома I степени, Даниленко Екатерина Владимировна – диплома II степени, Дубровская Анжела Викторовна – диплома III степени.
19 декабря Глекова Елена Александровна и Даниленко Екатерина Владимировна презентовали коллегам свои методические разработки, приняв участие в ярмарке педагогических идей учителей иностранного языка, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории, обществоведения учреждений общего среднего образования по теме «Эффективные практики формирования читательской грамотности».
Поздравляем победителей конкурса. Желаем творческих успехов!
Педагогический совет
Педагогический совет является важнейшим инструментом профессионального развития педагогов. 30 декабря в гимназии-колледже прошёл педагогический совет по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами современного урока», цель которого «Повышение качества образовательного процесса, совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся посредством применения эффективных методов и приёмов на учебных занятиях на всех уровнях обучения».
В настоящее время перед нашим обществом стоит цель – воспитание новой личности, способной к активной, творческой деятельности.
Современный выпускник должен уметь использовать приобретенные в школе и в течение всей жизни знания, умения и навыки для решения максимального диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности, то есть быть функционально грамотным.
Коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – вот главные качества, которыми должны овладеть обучающиеся 21 века.
Зачем учить? Как учить?
А главное - как учить результативно? Именно на эти вопросы были получены ответы на педагогическом совете.
Заместитель директора И.В.Морозова
I Международный фонетический конкурс для школьников и студентов среднего профессионального образования (СПО)
В конце ноября учащиеся гимназии-колледжа Авдеева Снежана, Кашталапова Владислава и Кашталапова Маргарита (учитель Дубровская Анжела Викторовна) приняли участие в I Международном фонетическом конкурсе для школьников и студентов среднего профессионального образования (СПО), организованном Кубанским государственным технологическим университетом (КубГТУ), в сотрудничестве с Клубом молодых литераторов Кубани.
Конкурс проводится с целью выявления талантливых школьников и студентов, их поддержки и поощрения, а также с целью воспитания подрастающего поколения средствами иностранного языка на примере поэзии и прозы авторов-носителей английского языка.
В качестве задания в категории «Поэзия на английском языке» конкурсантам было предложено выучить стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» («The Lord of the Rings» by J. R. R. Tolkien). Участники в категории «Проза на английском языке» учили отрывок из «Рождественской песни в прозе: святочный рассказ с привидениями» Чарльза Диккенса («A Ghost Story of Christmas» by Charles Dickens).
Конкурсанты должны были продемонстрировать фонетически правильное звучание речи, интонационное оформление речи, знание текста, выразительность речи и артистизм.
Более 160 работ было принято к участию в I Международном фонетическом конкурсе. Авдеева Снежана, учащаяся 9 «Б» класса, и Кашталапова Маргарита, учащаяся I курса, принимали участие в категории «Поэзия на английском языке», а Кашталапова Владислава, учащаяся I курса, – в категории «Проза на английском языке». Учащиеся получили сертификаты участников Международного конкурса. Желаем результативного участия в следующем году!
Неделя русского языка и литературы
С 9 по 14 декабря в гимназии-колледже проходила неделя русского языка и литературы.
Учащиеся 5-х классов представили проекты на тему «Моя любимая книга». С помощью рисунков, плакатов, брошюр, иллюстраций и рекламных листовок учащиеся рассказывали о своих любимых произведениях. Ребята пополнили списки книг для чтения в свободное время. Мероприятие содействовало популяризации чтения художественной литературы среди учащихся.
Шестиклассники проверили свои знания в интеллектуальном марафоне «Антикроссворд». Ребятам надо было придумать вопросы к уже данным ответам.
В 7-х классах прошел квест «Пушкин и лицей». Ребята вспомнили факты из биографии писателя, а также узнали много нового о лицейском периоде жизни писателя, его товарищах.
Для восьмиклассников был организован «Турнир грамотеев». Учащиеся продемонстрировали как хорошие знания по русскому языку, так и умение работать в команде.
12 декабря знатоки русского языка и литературы 5-9 классов приняли активное участие в игре-конкурсе «Журавлик-2024».
Результаты второго этапа республиканской олимпиады
Наши учащиеся успевают все: хорошо учиться, участвовать в олимпиадах и конкурсах, читать книги, заниматься спортом и музыкой, посещать оперу и театр, выступать на сцене, общаться в сети с друзьями…
У них разнообразные интересы, они много знают, многое умеют.
В ноябре прошёл второй этап республиканской олимпиады по учебным предметам в котором приняли участие Полонский Георгий, Павловский Антон и Неменкова Анна.
Каких успехов добились наши олимпийцы?
Полонский Георгий («Физика» - диплом I степени, учитель Ольшевская Татьяна Витальевна; «Математика» - диплом I степени, учитель Ивановская Анна Викторовна);
Неменкова Анна («Всемирная история, история Беларуси» - диплом III степени, учитель Потапенко Ирина Михайловна; «Русский язык» и «Русская литература» - диплом I степени, учитель Глёкова Елена Александровна);
Павловский Антон («Информатика» - диплом III степени, учитель Лосева Ирина Алексеевна).
Участие в олимпиадах по учебным предметам формирует у учащихся интерес к науке, расширяет кругозор, развивает мотивацию к самостоятельному обучению.
Поздравляем победителей, выражаем признательность родителям за воспитание учащихся, которые показали себя способными глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников и благодарим педагогов за отличную работу по подготовке учащихся.
Международный литературный проект «Симоновские чтения»
С 1 сентября по 31 октября 2024 года проходил XIV Международный литературный конкурс, посвященный памяти писателя Константина Симонова.
Конкурс был организован Могилёвским городским отделением Республиканского общественного объединения «Русское общество» совместно со Смоленской и Брянской областными организациями Союза писателей России, при поддержке Представительства Россотрудничества – Российского центра науки и культуры (Минск), ОО «Союз писателей Беларуси», ОО «Союз писателей России», Могилевского городского исполнительного комитета, средств массовой информации Беларуси и России.
Преподаватель русского языка и литературы Даниленко Е.В. принимала участие в номинации «Перевод» и представила перевод стихотворения К.Симонова «Безыменное поле» с русского на белорусский язык, за что удостоилась диплома 1 степени. Поздравляем Екатерину Валерьевну с победой!
Конкурс сочинений "Что такое единство?"
В октябре 2024 года пятиклассники и восьмиклассники гимназии-колледжа приняли участие в республиканском конкурсе сочинений на тему «Что такое единство?». Этот конкурс был организован Министерством образования Республики Беларусь совместно с ООО «Музыкальная медиакомпания» в рамках акции «МАРАФОН ЕДИНСТВА». По результатам второго (городского) этапа конкурса работа Билоус Марты, учащейся 8 класса, была удостоена диплома III степени.
Конкурс методических разработок
В октябре 2024 г. педагоги русского, английского и немецкого языков гимназии-колледжа Глекова Елена Александровна, Даниленко Екатерина Валерьевна, Дубровская Анжела Викторовна, Курсакова Алеся Александровна и Боброва Татьяна Владимировна приняли участие в городском этапе республиканского конкурса методических разработок для учителей иностранного языка, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории, обществоведения, искусства учреждений общего среднего образования «Практико-ориентированные задания как инструмент формирования читательской грамотности».
Для участия в конкурсе педагоги разработали задания, направленные на формирование читательской грамотности учащихся и способствующие овладению следующими группами умений:
поиск и нахождение информации; интерпретация и интеграция информации; оценка содержания и формы текста;
использование информации текста для решения практических задач.
На конкурс было представлено 134 методические разработки педагогов города.
По результатам городского этапа конкурса Глекова Елена Александровна, Даниленко Екатерина Валерьевна, Дубровская Анжела Викторовна, Курсакова Алеся Александровна были удостоены дипломами I степени, Боброва Татьяна Владимировна – дипломом III степени.
Поздравляем победителей и желаем успехов на следующем этапе конкурса!
1 ноября состоялось заседание учебно-методического объединения учителей английского языка, истории и обществоведения по теме «Теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся».
Педагоги систематизировали теоретические и методологические принципы формирования функциональной грамотности учащихся, рассмотрели практические аспекты ее формирования.
Особое внимание было уделено проектной и проектно-исследовательской деятельности учащихся на учебных занятиях.
1 ноября состоялось заседание учебно-методического объединения учителей славянской филологии по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителей в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Учителя русского и белорусского языка и литературы рассмотрели рекомендации по организации учебной деятельности учащихся на уроке в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. Также для обсуждения были предложены вопросы:
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.
Функциональные и содержательные возможности пособий по предметам “Русский язык”, “Русская литература”, “Белорусский язык”, “Белорусская литература” как средство развития читательской грамотности учащихся.
Совершенствование навыков аналитической работы с текстом на уроках для формирования эмоционального и социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся.
Учителя-филологи обсудили итоги аттестации учащихся за 1 учебную четверть, подвели итоги первого этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Русский язык» среди учащихся I курса, а также составили планы работы с одаренными учащимися V-VIII классов.
1 ноября состоялось заседание учебно-методического объединения учителей естественно-математического цикла по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя по вопросам функциональной грамотности учащихся». Учителя физики, химии, математики, географии и биологии рассмотрели рекомендации по организации учебной деятельности учащихся на уроке в контексте формирования естественно-научной и финансовой грамотности. Обменялись опытом по применению эффективных методов и приемов обучения. Также на заседании учебно-методического объединения были подведены итоги первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам среди учащихся VIII-IX классов и составлены планы работы с одаренными учащимися V-VII классов.
30 октября прошло заседание учебно-методического объединения учителей физической культуры и здоровья. Тема «Дифференцированный подход к контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учетом физического развития и медицинских показаний».
На заседании обсуждались следующие вопросы:
Организация работы с учащимися подготовительной группы с учетом дифференцированного подхода к их физическому развитию;
Использование индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности на уроках.
В целях выявления и поддержки высокомотивированных, одаренных учащихся, повышения интереса к изучаемым предметам, углубления теоретических знаний и практических умений, совершенствования подготовки к участию в олимпиадном движении учащиеся государственного учреждения образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» приняли участие в первом этапе республиканской олимпиады по учебным предметам: «Физика», «Всемирная история, история Беларуси», «Информатика», «Русский язык» и «Русская литература», «Математика».
Учащиеся имели возможность принять участие в олимпиадах по нескольким учебным предметам.
Победителями первого этапа стали:
Полонский Георгий («Физика» - диплом I степени; «Математика» - диплом I степени);
Павловский Антон («Информатика» - диплом I степени);
Панасович Мария («Информатика» - диплом II степени);
Магерова Анастасия («Информатика» - диплом II степени);
Неменкова Анна («Всемирная история, история Беларуси» - диплом II степени); («Русский язык» и «Русская литература» - диплом I степени);
Кашталапова Владислава («Всемирная история, история Беларуси» - диплом III степени);
Кашталапова Маргарита («Всемирная история, история Беларуси» - диплом III степени).
Победители примут участие во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.
Желаем ВСЕМ успехов и удачи!!!