Все разделы

Новости
Одно окно
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь
Условия приема
Творческие коллективы
История, традиции, достижения
Банк данных талантливой молодёжи
Наши выпускники
Гимназическая газета "Камертон"
Организация питания
Азбука безопасности
Выпускнику
Фотоальбомы
Расписание
Портреты классов
Попечительский совет
Общественные организации
Библиотека
Папулярызацыя беларускай мовы
Шестой школьный день
ЛЕТО - 2025
"Могилевские наигрыши"
"Беларуская гiтара – 2023"
Видеоматериалы МГГКИ
Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание
ШАГ
Геноцид белорусского народа
Великая Отечественная война
Единый день информирования
Спортивная жизнь
Архив новостей
Об оказании ситуативной помощи людям с ограниченными возможностями (инвалидам)

Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня243
mod_vvisit_counterВчера1071
mod_vvisit_counterЗа неделю4240
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю8146
mod_vvisit_counterЗа месяц2376
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц47517
mod_vvisit_counterЗа всё время3195787

Он-лайн : 12
Ваш IP адрес: 216.73.216.145
MOZILLA 5.0,
Сегодня: 2025-07-03 07:29

Cсылки


Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Приём в 1 класс

Печать PDF

 

Прием в I класс в учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» для получения начального образования осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.

Сроки подачи документов – с 1 по 8 июня 2025 года

Документы принимаются в кабинете № 9 (корпус 1, ул. Ленинская 52)

График приема документов:

понедельник–суббота

8.00–17.00

обед

13.00–14.00

воскресенье

9.00–15.00

Документы:

1. Заявление на имя директора Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств им. Е.Глебова с предъявлением свидетельства о рождении или паспорта ребенка.

2. Медицинская справка о состоянии здоровья, карта прививок. При приеме абитуриентов в области хореографического искусства требуется допуск от педиатра.

Сроки проведения проверки способностей

в области отдельных видов искусства

10.06.2025 – музыкально-инструментальное, музыкально-хоровое, хореографическое искусство

16.06.2025 – резервный день

Зачисление до 20.06.2025

 

Программа проверки способностей при приеме в I класс гимназии-колледжа искусств

Печать PDF

В области хореографического искусства:

1.Повторение ритмических рисунков.

2. Выполнение упражнений:

«Лягушка»

«Колечко»

«Складочка»

«Шпагат»

«Прыжок»

«Подскок»

«Шаг»

«Марш»

3. Исполнение танцевальных комбинированных движений либо импровизация.

На выполнение программы отводится до 15 минут.

В области музыкально-инструментального и музыкально-хорового искусства:

1.  Исполнение песни.

2.  Повторение ритмических рисунков.

3.  Повторение голосом отдельных звуков и небольших попевок.

4.  Определение на слух музыкальных элементов.

На выполнение программы отводится до 10 минут.

Список принадлежностей для учащихся 1 класса

Печать PDF

1. Жилет тёмно-синего цвета (без надписей, рисунков).

2. Сменная обувь в тканевом мешке.

3. Спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале.

4. Спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

5. Школьные принадлежности:

- тетради (в косую линейку – 4шт., в крупную клетку – 4 шт.);

-обложки для тетрадей – 10 шт.;

- набор обложек для книг для 1 класса;

- пенал;

- ручка шариковая: с зеленым стержнем - 2, с синим стержнем - 2;

- простой карандаш (2шт.);

- маркер для белой доски;

- линейка 20 см;

- ластик;

- цветные карандаши ( от 12 цветов);

-альбом или блок для рисования;

- краски акварельные;

- кисточки для рисования разных размеров;

- стакан-непроливайка для воды;

- набор цветной бумаги;

- набор цветного картона;

-клей;

- ножницы с тупыми концами;

- пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

- подкладная клеёнка для уроков труда и изобразительного искусства;

- бумага для принтера.

Деловой стиль одежды

Печать PDF

 Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
      Для мальчиков (юношей)
 в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
     Для девочек (девушек)
 – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.
     Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром»  и Министерства образования Республики Беларусь.

     Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле следующие: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.

     Цветовая гамма определяется классическими оттенками: серым, черным, темно-синим, бордовым.

Родителям первоклассников. Что такое готовность к школе?

Печать PDF

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое "готовность к школе"? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?
Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.

ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"?

В понятии "готовность к обучению в школе" выделяют три взаимосвязанных компонента:
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ - оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям:
· физическое развитие - длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;
· биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;
· комплексная оценка состояния здоровья - распределение детей по пяти "группам здоровья" (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

    Данный вид готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок  попадает  в  новые  социальные условия  и  постепенно  начинает занимать  новую  общественную  роль   -  ученик". 
    Смена  обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на учение), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком "Кризиса 7-ми лет". Как он проявляется?
   Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы, как будто, не узнаем наших  "послушных" малышей;  в поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства,  строптивости,  своеволия, ревности,  грубости по отношению к взрослым; или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными.

Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет?     

Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, все валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем-то обвиняли.

Ребенок - такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказочным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Данный вид готовности представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие:

·   уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти),

·   уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки),

·    уровень развития связной речи,

·    эмоционально-волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.).

Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.

Рекомендации психолога родителям первоклассников

Печать PDF
Первый  год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей.

Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Каковы бы ни были успехи родителей в их школьные годы, они преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности  родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратятся в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике.

Именно в этот период закладываются основы взаимоотношений родителей с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.
5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
7. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
9. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.
11. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.
12. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Быть родителем - особое искусство!

Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.