Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня901
mod_vvisit_counterВчера2588
mod_vvisit_counterЗа неделю11321
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю10353
mod_vvisit_counterЗа месяц30695
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц48408
mod_vvisit_counterЗа всё время2309610

Он-лайн : 31
Ваш IP адрес: 3.143.9.115
MOZILLA 5.0,
Сегодня: 2024-04-20 08:50

Cсылки


Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Приём в 5 класс

Печать PDF

Прием в V класс в учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» для получения общего базового образования осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.

Сроки подачи документов – с 25 мая по 1 июня 2024 года

Документы принимаются в кабинете № 13

График приема документов:

понедельник–суббота

8.00–17.00

обед

13.00–14.00

Документы:

1. Заявление на имя директора Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств им. Е.Глебова с предъявлением свидетельства о рождении или паспорта ребенка.

2. Медицинская справка о состоянии здоровья, карта прививок. При приеме абитуриентов в области музыкально-хорового искусства представляется также справка о результатах обследования врача-фониатора.

3. Ведомость годовых отметок за последний год обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования.

Сроки проведения проверки способностей

в области отдельных видов искусства

музыкально-хоровое искусство

03.06.2024

1 этап – исполнение вокального произведения

2 этап – игра на музыкальном инструменте

05.06.2024

3 этап – сольфеджио

музыкально-инструментальное искусство

03.06.2024

1этап – игра на музыкальном инструменте

05.06.2024

2 этап – сольфеджио

хореографическое искусство

04.06.2024

1 этап – предварительный просмотр

2 этап – исполнение хореографической миниатюры

10.06.2024 – резервный день

Программа проверки способностей при приеме в V класс гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального искусства

Печать PDF

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

II этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте. Содержание программы:

Фортепиано

Необходимо исполнить:

полифоническое произведение;

произведение крупной формы;

этюд;

пьесу (или этюд на другой вид техники).

Оркестровые инструменты

Струнные смычковые инструменты

Необходимо исполнить:

гамму (мажорную или минорную), арпеджио, двойные ноты;

этюд (на любой вид техники);

произведение крупной формы (I или II и III части концерта или вариации или фантазия);

пьесу.

Духовые и ударные инструменты

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения.

Инструменты народного оркестра

(баян/аккордеон)

Необходимо исполнить:

полифоническое произведение;

произведение крупной формы (соната, сюита (не менее трех частей);

пьесу виртуозного характера.

Инструменты народного оркестра

(струнные щипково-ударные инструменты)

Необходимо исполнить:

произведение крупной формы;

пьесу кантиленного характера;

виртуозное произведение.

На исполнение программы отводится до 15 минут.

II этап. Сольфеджио.

1.Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:

мажорную или минорную (натуральную и гармоническую) гамму до 2-х ключевых знаков;

простой интервал на заданной ступени, диссонанс (секунда, септима), тритоны с разрешением;

тоническое трезвучие с обращениями, главные трезвучия и Д7 с разрешением.

3. Построить и спеть от звука:

простые интервалы.

4. Определить на слух:

простые интервалы;

мажорные и минорные трезвучия с обращениями, Д7.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

На выполнение задания отводится 30 минут.

Программа проверки способностей при приеме в V класс гимназии-колледжа искусств в области музыкально-хорового искусства

Печать PDF

I этап. Сольфеджио.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

III этап. Исполнение вокального произведения.

I этап. Сольфеджио.

1.Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:

мажорную или минорную (натуральную и гармоническую) гамму до 2-х ключевых знаков;

простой интервал на заданной ступени, диссонанс (секунда, септима), тритоны с разрешением;

тоническое трезвучие с обращениями, главные трезвучия и Д7 с разрешением.

3. Построить и спеть от звука:

простые интервалы.

4. Определить на слух:

простые интервалы;

мажорные и минорные трезвучия с обращениями, Д7.

5. Прочитать с листа одноголосный номер

На выполнение задания отводится до 30 минут.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:

полифоническое произведение или произведение крупной формы; пьесу; этюд.

На исполнение отводится до 15 минут.

III этап. Исполнение вокального произведения.

Необходимо исполнить:

вокальное произведение без инструментального сопровождения (a capella).

На исполнение отводится до 10 минут.

Программа проверки способностей при приеме в V класс гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства

Печать PDF

 

I этап. Предварительный просмотр.

II этап. Исполнение хореографической миниатюры.

I этап. Предварительный просмотр. Предусматривает: проверку профессиональных физических данных.

II этап. Исполнение хореографической миниатюры. Необходимо исполнить: хореографическую миниатюру, включающую элементы классического и (или) народного танца, либо импрповизацию.

Классический танец:

1. Позиции рук - I, II, III.

2. Бег pas emboîté на 45º вперед с натянутыми ногами (выворотно).

3. Рas chassé в сторону (галоп).

4. Рas chassé в сторону по четыре, с поворотом на 180º.

5. Упражнение passé лицом к станку.

6. Упражнения на гибкость мышц спины «Лодочка» лежа на животе.

7. Упражнения на гибкость позвоночника «Складка», «Кошечка», «Рыбка», «Корзиночка», «Мостик».

8. Demi-plié по I, II позициям лицом к станку.

9. Battement tendu в сторону лицом к станку.

10. Releve по I, II позициям лицом к станку.

11. Наклон корпуса назад и в сторону лицом к станку.

12. Круговые движения стоп en dehors et en dedans сидя на полу.

13. Вattement tendu jeté вперёд сидя на полу.

14. Вattement tendu jeté в сторону  лёжа на боку.

15. Вattement tendu jeté назад  лёжа на животе.

16. Вattement releve lent вперёд лёжа на спине.

17. Вattement releve lent в сторону лёжа на боку.

18. Grand battement jeté вперед лежа на спине.

19. Grand battement jeté в сторону лежа на боку.

20. Temps levé souté по VI позиции на середине зала.

Народный танец:

1. Позиции и положения рук (подготовительное положение, позиции рук: I, II, III (открытая); II, IV, VII позиции.

2. Приседания по I, II, III открытым позициям (лицом к станку).

3. Подъём на полупальцы по I, II, III открытым позициям ног (лицом к станку).

4. Отведение и приведение ноги в сторону по I открытой позиции (лицом к станку).

5. Упражнение «Штопор» лицом к станку.

6. Основные ходы русского танца: с ударом каблука по VI позиции, с притопом.

7. Двойная дробь – одной ногой, поочередно с переступанием.

8. Основной ход белорусского традиционного танца «Бульба»;

9. Комбинация польки «Трясуха» в повороте на 90°, 180°.

10. Комбинация на материале белорусского танца «Бульба».

11. Комбинация на материале белорусского танца «Козочка».

12. Комбинация на материале белорусского танца «Полька-Янка».

13. Комбинация на материале белорусского танца «Саўка ды Грышка».

14. Комбинация комбинированных шагов, хлопков, притопов.

15. Упражнение «Присюды» – en face, épaulement. Комбинация присюдов на середине зала.

16. Комбинация «Ковырялочка» в характере русского танца на середине зала.

17. Упражнение тройного притопа в сочетании с «ковырялочкой» на середине зала.

18. Упражнение «Ёлочка» в характере русского танца на середине зала.

19. Упражнение присядка по закрытой позиции («мячик») для мальчиков.

20. Упражнение прыжков в сочетании с прямыми и поджатыми ногами на середине зала.

На выполнение задания отводится до 45 минут.

 

Советы психолога родителям

Печать PDF
       Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности. Но даже если ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы, контролировать его подготовку к экзаменам родителям все равно необходимо.

Советы психолога учащимся

Печать PDF

Как подготовиться психологически:

- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Соблюдай режим дня:

- Соблюдай режим жизнедеятельности: вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время.
-
Не увеличивай время подготовки к экзаменам за счет сна.
-
Максимально используй периоды устойчивой работоспособности: с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00.
-
Делай паузы: 10 минут отдыха каждые 60 минут работы.
-
Восстанавливая силы, используй физическую активность и водные процедуры: 30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе, теплый душ 15 минут.
- Общайся
с успешными и счастливыми людьми, избегай общения с «бездельниками», «жалобщиками», «завистниками».
-
Играй роль спокойного уверенного в себе человека.
-
Поддержи словами «Все будет хорошо!» окружающих тебя людей: родителей, педагогов, одноклассников.

Питание:

           Питайся  рационально и сбалансированно.
Питание должно быть
45-разовым, калорийным и богатым витаминам:
-
 Зерновые культуры содержат сложные углеводы, повышающие содержание серотонина, а, следовательно, настроения.
-
 Рыба, куриное и другое нежирное мясо содержат белки, стимулирующие умственную деятельность.
-
Овощи и фрукты содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом.
-
Молочные продукты, орехи содержат калий, способствующий снятию напряжения в мышцах.
-
Употребляй в пищу грецкие орехи, шоколад, пей достаточное количество воды.
- Перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий:

- Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

 Условия поддержки работоспособности:

- Не отказывайся от физической активности, способствующей вырабатыванию мозгом эндорфинов, необходимых для противостояния стрессу.
-
Помни, что недосыпание является причиной усталости, а регулярно недосыпающий человек становится легкой добычей для стрессов.
-  Чередуй умственный и физический труд.
-  Береги глаза, делай перерыв каждые 20–30 минут (гимнастика для глаз).
-  Не забудь: перед экзаменом следует отказаться от длительного сидения  перед телевизором  и компьютером!

 Как вести себя до и  во время экзамена

- На экзамен приходи в одежде делового стиля, спокойных и сдержанных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего!
- Перед экзаменом обязательно хорошо отдохни и выспись.
- Перед дверью экзаменационного кабинета успокойся, скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».
- Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
- Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
- Сядь удобно, выпрями спину.
- Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения (глубокий вдох через нос (4–6 секунд), задержка дыхания (2–3 секунды), выдох через рот, повторить 4-5 раз).
- Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов. Тебе все объяснят: как заполнить работу, какими буквами писать.
- Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Стремись выполнить все задания.