О НОВОВВЕДЕНИЯХ В РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Со 2 января 2023 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Внесены изменения в порядок подачи и рассмотрения обращений.
В первую очередь, изменения коснулись порядка подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
В настоящее время заявители должны вносить такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Существовавшие ранее способы (или способ) подачи электронных обращений – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет и (или) направление на адрес электронной почты – уже не действуют. Соответственно, направленное таким образом обращение не будет рассматриваться в рамках Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях).
С учетом этого, в Законе об обращениях изменилось и само понятие «электронное обращение» – это обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений.
Система учета и обработки обращений обеспечивает возможность подачи электронных обращений и получения результатов их рассмотрения. Для этого создан отдельный сайт (http://обращения.бел), на котором заявителям необходимо пройти регистрацию с подтверждением подлинности используемых для регистрации данных.
Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно. Через свой личный кабинет заявитель сможет направить обращения в интересующий его государственный орган или организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответ заявителю придет в личный кабинет. В то же время, если заявитель в своем электронном обращении попросит дать ему письменный ответ, то такой ответ ему будет дан в установленном порядке.
Требования, предъявляемые к электронным обращениям граждан и юридических лиц, практически остались прежними.
Так, в соответствии со статьями 12 и 25 Закона об обращениях электронные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если в нем:
суть излагается посредством ссылок на интернет-ресурсы;
текст не поддается прочтению;
допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Внедрение системы учета и обработки обращений в работу государственных органов и организаций позволит автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения, а также исключить возможность злоупотребления правом на обращение со стороны заявителя – в практике имеются случаи, когда граждане направляли обращения под вымышленными именами или от имени других лиц.
< Предыдущая | Следующая > |
---|