Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1048
mod_vvisit_counterВчера2791
mod_vvisit_counterЗа неделю1048
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю17283
mod_vvisit_counterЗа месяц50529
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц48408
mod_vvisit_counterЗа всё время2329444

Он-лайн : 26
Ваш IP адрес: 18.118.145.114
MOZILLA 5.0,
Сегодня: 2024-04-28 13:30

Cсылки


Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Печать PDF

Информационные материалы по использованию пиротехнических изделий бытового назначения.

 

В настоящее время использование гражданами пиротехнических изделий бытового назначения (далее – ПИ, ПИБН) регулируется:

техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза 16 августа 2011 г. № 770 (далее – ТР ТС 006/2011);

Законом Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. № 114-З «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» (далее – Закон о массовых мероприятиях);

Общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденными Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – ОТПБ);

Физическим лицам (населению, гражданам) разрешается использование ПИБН (I-III классов опасности согласно ТР ТС 006/2011).

Справочно: согласно ТР ТС 006/2011 по степени потенциальной опасности при эксплуатации пиротехнические изделия должны соответствовать одному из следующих классов опасности:

а) I класс - пиротехнические изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 0,5 Дж, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 0,25 м от пиротехнических изделий не превышает 125 дБ и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 0,5 м;

б) II класс - пиротехнические изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 5 Дж, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 2,5 м от пиротехнических изделий не превышает 140 дБ и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 5 м;

в) III класс - пиротехнические изделия, у которых значение кинетической энергии при направленном движении составляет более 5 Дж, при ненаправленном движении - не более 20 Дж, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 5 м от пиротехнических изделий не превышает 140 дБ и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 30 м для III класса и не более 20 м для подкласса IIIа;

г) IV класс - пиротехнические изделия, у которых отсутствует ударная волна и радиус опасной зоны хотя бы по одному из остальных факторов составляет более 30 м;

д) V класс - прочие пиротехнические изделия, не вошедшие в I - IV классы.

Пиротехнические изделия бытового назначения не могут иметь класс опасности выше III класса, если иные ограничения по снижению их класса (подкласса) опасности не установлены законодательством государств - членов Таможенного союза.

При использовании ПИБН необходимо руководствоваться инструкцией по применению на конкретное ПИ и маркировочными обозначениями (в виде информационного текста и манипуляционных знаков), нанесенными на ПИ и (или) упаковку (тару). При этом ПИ должны иметь действующий срок годности и сертификат соответствия требованиям ТР ТС 006/2011. Не допускается применение (использование) ПИ не по назначению.

Также, согласно п. 21 ОТПБ в зданиях, сооружениях и помещениях не допускается применение:

пиротехнических изделий;

открытого огня (свечи, факелы и другие эффекты с применением огня).

Справочно: фаеры, факелы цветного огня ручного запуска,а также цветные дымы и другие подобные ПИ, как правило, относятся к ПИ I класса опасности согласно ТР ТС 006/2011, опасная зона которых не превышает 0,5 м. Опасными факторами при этом в данных ПИ являются пламя и высокотемпературная струя продуктов сгорания, разбрасываемые в пределах опасной зоны пожароопасные элементы (раскаленные шлаки, искры), тепловое (инфракрасное) излучение, специфическое (вредное) воздействие продуктов сгорания на человека. При использовании фаеров и ПИ на зрительских трибунах (даже при опасной зоне 0,5 м) нельзя полностью исключить влияние указанных вредных факторов на человека (в том числе вероятность причинения вреда жизни и здоровью окружающих граждан пришедших на спортивное мероприятие).

При этом стоит отметить, что по результатам проводившегося УЕФА исследования об опасностях применения пиротехники
на стадионах были сделаны следующие выводы:

существует значительный риск для здоровья и безопасности при использовании пиротехники в непосредственной близости от других людей и при игнорировании безопасного расстояния, указанного на ПИ;

пиротехника несет значительный риск для безопасности тех, кто ее использует, других болельщиков, работников стадиона, игроков и официальных лиц;

на всех ПИ указано безопасное расстояние применения, а этим ограничениям невозможно следовать на заполненном болельщиками стадионе;

использование на футбольном стадионе любого ПИ опасно.

Среди выявленных рисков для здоровья и безопасности - ожоги кожи, воспламенение одежды, вызванные огнем повреждения зданий и пожароопасных материалов, ударное воздействие взрыва на людей и постройки, токсичное воздействие и задымление, прямое ударное воздействие на голову, глаза, зрение и слух, возникновение паники.

В этой связи на применение болельщиками (фанатами) на стадионе фаеров и других ПИ на международных футбольных матчах под эгидой ФИФА или УЕФА был наложен запрет.

Кроме того, в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды» граждане обязаны выполнять требования, установленные
в целях борьбы с бытовым шумом в помещениях, на улицах, во дворах, на территории садоводческих товариществ (кооперативов), в местах отдыха и иных общественных местах. Согласно подпункту 7.10 пункта 7 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 г. № 399, с 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством применения пиротехнических средств).

Справочно: при использовании ПИБН гражданами следует учитывать, что допустимые и максимальные уровни звука в жилых помещениях жилого дома должны соответствовать требованиям санитарных норм (пункт 37 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 августа 2015 г. № 95). При этом допустимым уровнем шума является такой уровень шума, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму (абзац. 2 части 1 пункта 4 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Шум на рабочих местах, в транспортных средствах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16 ноября 2011 г. № 115. Показатели уровней звука для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам указаны в пункте 9 приложения 2 к данным санитарным нормам).

Использование ПИ при проведении массовых мероприятий должно осуществляться в соответствии с Законом о массовых мероприятиях и возможно только при наличии соответствующего решения местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого планируется проведение массового мероприятия с применением ПИ.

За нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов, инструкции по применению ПИ, виновное лицо может быть привлечено
к ответственности по статье 24.30 КоАП Республики Беларусь «Нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями».

За нарушение законодательства в области пожарной безопасности при использовании ПИБН граждане виновные в этом, также могут быть привлечены к ответственности в соответствии со статьей 24.36 КоАП «Нарушение требований пожарной безопасности».

За нарушение правил использования ПИ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в крупном размере, а также то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения двум или более лицам, граждане, виновные в этом, привлекаются к уголовной ответственности по статье 299 УК Республики Беларусь «Нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями».

Использование ПИБН в общественных местах города, в том числе во дворах домов, может привести к нарушению общественного порядка и спокойствия граждан, что в соответствии со статьей 19.1 КоАПквалифицируется как мелкое хулиганство.

Если при использовании ПИ причинены телесные повреждения или повреждено чужое имущество, подобные действия подлежит квалифицировать по части 1 статьи 339 УК «Хулиганство».

При этом родители или лица, их заменяющие, за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, будут привлечены к административной ответственности в соответствии
со статьей 10.3 КоАП.

Привлечение физических и юридических лиц к ответственности за нарушение общественного порядка при применении ПИ, а также введение запретов на использование ПИ на территории определенной административно-территориальной единицы, не входит в компетенцию МЧС.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений относятся к компетенции исполнительных и распорядительных органов и органов внутренних дел.

Согласно статье 3.30. ПИКоАП протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:

органы внутренних дел – по ст.10.3, 19.1 КоАП;

органы, осуществляющие государственный надзор в области промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов – по ст.24.30 КоАП;

органы государственного пожарного надзора – по ст.24.36 КоАП.