Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня715
mod_vvisit_counterВчера894
mod_vvisit_counterЗа неделю2851
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю6241
mod_vvisit_counterЗа месяц6135
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц28987
mod_vvisit_counterЗа всё время1803014

Он-лайн : 16
Ваш IP адрес: 3.236.47.240
,
Сегодня: 2023-02-07 16:48

Cсылки




Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Как помочь пятикласснику. Переход учащихся из начальной школы на вторую ступень образования.

Печать PDF

 

О новом этапе.

  Переход учащихся из начальной школы в среднее звено – важный, переломный момент не только для ребенка, но и для его родителей и, конечно,  учителей.  Ведь именно на этом этапе осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям учебной деятельности, к новому положению в ученической среде, к новым взаимоотношениям с учителями и сверстниками. Изменившиеся условия  процесса обучения  предъявляют  более высокие  требования к учащимся. Первые полгода обучения в средней школе – время особенное. Дети решают совершенно определенные задачи: принять и понять систему новых требований, наладить отношения с педагогами, привыкшими работать с более взрослыми учащимися,  найти свое место  в школе, ставшей неожиданно большой. Очень важно – выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно планировать время, отведенное на домашнее задание, правильно его распределять. Новые учителя предлагают новые формы работы, до сих пор неизвестные, и на их осмысление тоже нужно время. Нашим пятиклассникам предстоит еще привыкнуть и  к новому учебному заведению, понять и принять правила жизни в нем.
     Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

     Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

  Что может беспокоить ребенка в 5-м классе:

• разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять;
• большой поток информации, незнакомые термины, слова;
• чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны классного руководителя.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новый период их школьной жизни.

   Физиологические проблемы пятиклассников:

-  изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой;
-  увеличение физической и умственной нагрузки;
- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
- изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

 

Психологические проблемы пятиклассников, связанные с непростой адаптацией в средней школе:

• повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
• повышение уровня тревожности самого ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
• зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
• степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
• состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
• влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации психологов, которые помогут детям и их родителям быстрее адаптироваться к новым условиям обучения в 5 классе

 

    Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
   Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.  
   Неформальное общение родителей со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
 
   Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
   Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
   Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности.
   Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.

 

Правила самостоятельной жизни для пятиклассника от С. Соловейчика

• Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
• Попросили – дай, пытаются отнять– старайся защищаться.
• Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
• Играй честно, не подводи своих товарищей.
• Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
• Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
• Из-за отметок не плачь, будь гордым.
• С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
• Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
• Старайся быть аккуратным.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

 Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.