Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1533
mod_vvisit_counterВчера2036
mod_vvisit_counterЗа неделю10996
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю17283
mod_vvisit_counterЗа месяц4923
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц57265
mod_vvisit_counterЗа всё время2339392

Он-лайн : 52
Ваш IP адрес: 3.147.66.178
MOZILLA 5.0,
Сегодня: 2024-05-03 15:34

Cсылки


Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Роль семьи в обеспечении информационной безопасности детей

Печать PDF

Число пользователей мобильных телефонов и Интернета с каждым днём неуклонно растет. Большую их часть составляют подростки и молодежь. В связи с этим возникает потребность в обеспечении безопасности активных пользователей медиа ресурсов.
   Существуют риски использования информационных технологий. Особой опасности в незащищённом информационном пространстве подвергаются дети.  Они, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с информационными технологиями, опережая в технической грамотности родителей и педагогов. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы: отсутствие жизненного опыта, позволяющего определить обман и манипуляцию, нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как: онлайн-насилие, мошенничество, порнография, получение личной информации с целью ее преступного использования в реальной жизни.
   При этом Интернет анонимен и трудно контролируем. Очевидно, что без контроля со стороны взрослых, дети могут попасть в руки к онлайн-мошенникам и киберпреступникам.
   Многие родители не знают, какие сайты посещает их  ребенок.  К тому же некоторые родители недостаточно разбираются и не владеют информацией о многих возможностях и опасностях сети. Поэтому не всегда могут предусмотреть те угрозы, с которыми может столкнуться ребенок в Интернете. Да и насколько сам ребёнок готов к тому, чтобы правильно ориентироваться в пространстве Интернета?
   Один из распространенных запросов родителей, что их дети слишком много времени проводят за компьютером, в социальных сетях, в Интернете в ущерб другому проведению досуга (почти не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, не успевают в школе). Отсутствие живого общения со сверстниками и недостаточное внимание со стороны родителей делают реальный мир ребенка узким, а виртуальный - интересным и ярким.
   Предпочтение виртуального мира способно оказать негативное влияние на психику и здоровье ребёнка и вызвать не только ухудшение зрения, повышенную тревожность, раздражительность, социальную дезадаптацию, но и развитие зависимого поведения. И об этом ежедневно говорится и пишется.
   Информационная среда  оказывает  огромное  влияние  на мировоззрение, и ценности детей и подростков. Но они не всегда понимают истинный смысл сообщений, мотивы и механизмы их создания. В то время, когда информация, направлена на манипулирование их поведением и сознанием.

На законодательном уровне в нашей стране введен запрет на определённые категории информации. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
- способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям или другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань;
- содержащая информацию порнографического характера.

Однако, запрещённая информация часто обнаруживается в свободном доступе.
Информация из оперативных источников призывает родителей обращать внимание на социальные сети и сайты:
- с картинками «летающих китов» (китов в небе, любых китов или бабочек, единорогов – символ суицида);
- с использованием заголовка популярного бестселлера «50 дней до моего самоубийства», «Киты плывут вверх» и т.д;
- обращать внимание, если в хештегах или статусах, в лентах социальных страниц ребёнка ведётся обратный отсчёт чисел от 50 в сторону уменьшения;
- социальная группа «Разбуди меня в 4:20», в которую выходят подростки в то время, когда родители спят и даже не догадываются, что их ребёнок втянут в опасную игру.

Рекомендация родителям - повысить бдительность и вести строгий контроль пользования подростками интернет ресурсов. Необходимо помнить, что отношение ребёнка к компьютеру и Интернету формируют взрослые. Родители должны, прежде всего, решить, для чего нужен семье компьютер: для работы, учебы, общения или только для игр. Именно  на родителей ложится ответственность  правильного выбора учебных программ,  контроля общения в сети, выбора компьютерных игр.

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи, четко сформулированы следующие пункты:
- Какие сайты могут посещать дети, и что им разрешается там делать.
- Сколько времени дети могут проводить в Интернете.
- Что делать, если что-либо вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта после общения в социальных сетях.
- Как защитить личные данные.
- Как следить за безопасностью.
- Как вести себя при общении.
- Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Распечатайте соглашение и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте, вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.
   Чтобы уметь контролировать детей в сфере деятельности с интернет ресурсами родителям необходимо повышать собственную компьютерную и информационную грамотность. Добра и счастья Вашим семьям!