Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффектно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.
У детей может быть снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.
Дети с речевой патологией в целом обладают полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту. Но могут быть отставания в развитии словесно-логического мышления (без специального обучения испытывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением).
Двигательная сфера характеризуется недостаточной координацией, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности испытывают при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается недостаточная координация пальцев, кистей рук, недостаточное развитие мелкой моторики.
При этом следует отметить, что у детей в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально-избирательное отношение к окружающему миру.
Рекомендации:
- работу строить индивидуально, при этом особое внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;
- во время уроков сводить до минимума отвлекающие факторы;
- предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
- дозировать выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы;
- во время урока предусматривать возможность для двигательной «разрядки»;
- по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение.
< Предыдущая |
---|