Приём в 1 класс
Прием в I класс в учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» для получения начального образования осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.
Сроки подачи документов – с 1 по 8 июня 2024 года
Документы принимаются в кабинете № 9
График приема документов:
понедельник–суббота
8.00–17.00
обед
13.00–14.00
Документы:
1. Заявление на имя директора Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств им. Е.Глебова с предъявлением свидетельства о рождении или паспорта ребенка.
2. Медицинская справка о состоянии здоровья, карта прививок.
Сроки проведения проверки способностей
в области отдельных видов искусства
12.06.2024 – музыкально-инструментальное, музыкально-хоровое, хореографическое искусство
14.06.2024 – резервный день
В области хореографического искусства:
1.Повторение ритмических рисунков.
2. Выполнение упражнений:
«Лягушка»
«Колечко»
«Складочка»
«Шпагат»
«Прыжок»
«Подскок»
«Шаг»
«Марш»
3. Исполнение танцевальных комбинированных движений либо импровизация.
На выполнение программы отводится до 15 минут.
В области музыкально-инструментального и музыкально-хорового искусства:
1. Исполнение песни.
2. Повторение ритмических рисунков.
3. Повторение голосом отдельных звуков и небольших попевок.
4. Определение на слух музыкальных элементов.
На выполнение программы отводится до 10 минут.
1. Жилет тёмно-синего цвета (без надписей, рисунков).
2. Сменная обувь в тканевом мешке.
3. Спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале.
4. Спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.
5. Школьные принадлежности:
- тетради (в косую линейку – 4шт., в крупную клетку – 4 шт.);
-обложки для тетрадей – 10 шт.;
- набор обложек для книг для 1 класса;
- пенал;
- ручка шариковая: с зеленым стержнем - 2, с синим стержнем - 2;
- простой карандаш (2шт.);
- маркер для белой доски;
- линейка 20 см;
- ластик;
- цветные карандаши ( от 12 цветов);
-альбом или блок для рисования;
- краски акварельные;
- кисточки для рисования разных размеров;
- стакан-непроливайка для воды;
- набор цветной бумаги;
- набор цветного картона;
-клей;
- ножницы с тупыми концами;
- пластилин, стеки, дощечка для пластилина;
- подкладная клеёнка для уроков труда и изобразительного искусства;
- бумага для принтера.
Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.
Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром» и Министерства образования Республики Беларусь.
Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле следующие: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.
Цветовая гамма определяется классическими оттенками: серым, черным, темно-синим, бордовым.
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.
И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое "готовность к школе"? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?
Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.
ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"?
В понятии "готовность к обучению в школе" выделяют три взаимосвязанных компонента:
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ - оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям:
· физическое развитие - длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;
· биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;
· комплексная оценка состояния здоровья - распределение детей по пяти "группам здоровья" (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ
Данный вид готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает занимать новую общественную роль "Я - ученик".
Смена обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на учение), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком "Кризиса 7-ми лет". Как он проявляется?
Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы, как будто, не узнаем наших "послушных" малышей; в поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, ревности, грубости по отношению к взрослым; или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными.
Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет?
Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, все валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем-то обвиняли.
Ребенок - такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказочным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Данный вид готовности представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие:
· уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти),
· уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки),
· уровень развития связной речи,
· эмоционально-волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.).
Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.
Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей.
Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Каковы бы ни были успехи родителей в их школьные годы, они преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратятся в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике.
Именно в этот период закладываются основы взаимоотношений родителей с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.
5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
7. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
9. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.
11. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.
12. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Быть родителем - особое искусство!
Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.