Приём в 5 класс
Прием в V класс в учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» для получения общего базового образования осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.
Сроки подачи документов – с 25 мая по 1 июня 2024 года
Документы принимаются в кабинете № 13
График приема документов:
понедельник–суббота
8.00–17.00
обед
13.00–14.00
Документы:
1. Заявление на имя директора Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств им. Е.Глебова с предъявлением свидетельства о рождении или паспорта ребенка.
2. Медицинская справка о состоянии здоровья, карта прививок. При приеме абитуриентов в области музыкально-хорового искусства представляется также справка о результатах обследования врача-фониатора.
3. Ведомость годовых отметок за последний год обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования.
Сроки проведения проверки способностей
в области отдельных видов искусства
музыкально-хоровое искусство
03.06.2024
1 этап – исполнение вокального произведения
2 этап – игра на музыкальном инструменте
05.06.2024
3 этап – сольфеджио
музыкально-инструментальное искусство
03.06.2024
1этап – игра на музыкальном инструменте
05.06.2024
2 этап – сольфеджио
хореографическое искусство
04.06.2024
1 этап – предварительный просмотр
2 этап – исполнение хореографической миниатюры
10.06.2024 – резервный день
Программа проверки способностей при приеме в V класс гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального искусства
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.
II этап. Сольфеджио.
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте. Содержание программы:
Фортепиано
Необходимо исполнить:
полифоническое произведение;
произведение крупной формы;
этюд;
пьесу (или этюд на другой вид техники).
Оркестровые инструменты
Струнные смычковые инструменты
Необходимо исполнить:
гамму (мажорную или минорную), арпеджио, двойные ноты;
этюд (на любой вид техники);
произведение крупной формы (I или II и III части концерта или вариации или фантазия);
пьесу.
Духовые и ударные инструменты
Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения.
Инструменты народного оркестра
(баян/аккордеон)
Необходимо исполнить:
полифоническое произведение;
произведение крупной формы (соната, сюита (не менее трех частей);
пьесу виртуозного характера.
Инструменты народного оркестра
(струнные щипково-ударные инструменты)
Необходимо исполнить:
произведение крупной формы;
пьесу кантиленного характера;
виртуозное произведение.
На исполнение программы отводится до 15 минут.
II этап. Сольфеджио.
1.Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2. Построить и спеть в тональности:
мажорную или минорную (натуральную и гармоническую) гамму до 2-х ключевых знаков;
простой интервал на заданной ступени, диссонанс (секунда, септима), тритоны с разрешением;
тоническое трезвучие с обращениями, главные трезвучия и Д7 с разрешением.
3. Построить и спеть от звука:
простые интервалы.
4. Определить на слух:
простые интервалы;
мажорные и минорные трезвучия с обращениями, Д7.
5. Прочитать с листа одноголосный номер.
На выполнение задания отводится 30 минут.
Программа проверки способностей при приеме в V класс гимназии-колледжа искусств в области музыкально-хорового искусства
I этап. Сольфеджио.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
III этап. Исполнение вокального произведения.
I этап. Сольфеджио.
1.Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2. Построить и спеть в тональности:
мажорную или минорную (натуральную и гармоническую) гамму до 2-х ключевых знаков;
простой интервал на заданной ступени, диссонанс (секунда, септима), тритоны с разрешением;
тоническое трезвучие с обращениями, главные трезвучия и Д7 с разрешением.
3. Построить и спеть от звука:
простые интервалы.
4. Определить на слух:
простые интервалы;
мажорные и минорные трезвучия с обращениями, Д7.
5. Прочитать с листа одноголосный номер
На выполнение задания отводится до 30 минут.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
Необходимо исполнить:
полифоническое произведение или произведение крупной формы; пьесу; этюд.
На исполнение отводится до 15 минут.
III этап. Исполнение вокального произведения.
Необходимо исполнить:
вокальное произведение без инструментального сопровождения (a capella).
На исполнение отводится до 10 минут.
Программа проверки способностей при приеме в V класс гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства
I этап. Предварительный просмотр.
II этап. Исполнение хореографической миниатюры.
I этап. Предварительный просмотр. Предусматривает: проверку профессиональных физических данных.
II этап. Исполнение хореографической миниатюры. Необходимо исполнить: хореографическую миниатюру, включающую элементы классического и (или) народного танца, либо импрповизацию.
Классический танец:
1. Позиции рук - I, II, III.
2. Бег pas emboîté на 45º вперед с натянутыми ногами (выворотно).
3. Рas chassé в сторону (галоп).
4. Рas chassé в сторону по четыре, с поворотом на 180º.
5. Упражнение passé лицом к станку.
6. Упражнения на гибкость мышц спины «Лодочка» лежа на животе.
7. Упражнения на гибкость позвоночника «Складка», «Кошечка», «Рыбка», «Корзиночка», «Мостик».
8. Demi-plié по I, II позициям лицом к станку.
9. Battement tendu в сторону лицом к станку.
10. Releve по I, II позициям лицом к станку.
11. Наклон корпуса назад и в сторону лицом к станку.
12. Круговые движения стоп en dehors et en dedans сидя на полу.
13. Вattement tendu jeté вперёд сидя на полу.
14. Вattement tendu jeté в сторону лёжа на боку.
15. Вattement tendu jeté назад лёжа на животе.
16. Вattement releve lent вперёд лёжа на спине.
17. Вattement releve lent в сторону лёжа на боку.
18. Grand battement jeté вперед лежа на спине.
19. Grand battement jeté в сторону лежа на боку.
20. Temps levé souté по VI позиции на середине зала.
Народный танец:
1. Позиции и положения рук (подготовительное положение, позиции рук: I, II, III (открытая); II, IV, VII позиции.
2. Приседания по I, II, III открытым позициям (лицом к станку).
3. Подъём на полупальцы по I, II, III открытым позициям ног (лицом к станку).
4. Отведение и приведение ноги в сторону по I открытой позиции (лицом к станку).
5. Упражнение «Штопор» лицом к станку.
6. Основные ходы русского танца: с ударом каблука по VI позиции, с притопом.
7. Двойная дробь – одной ногой, поочередно с переступанием.
8. Основной ход белорусского традиционного танца «Бульба»;
9. Комбинация польки «Трясуха» в повороте на 90°, 180°.
10. Комбинация на материале белорусского танца «Бульба».
11. Комбинация на материале белорусского танца «Козочка».
12. Комбинация на материале белорусского танца «Полька-Янка».
13. Комбинация на материале белорусского танца «Саўка ды Грышка».
14. Комбинация комбинированных шагов, хлопков, притопов.
15. Упражнение «Присюды» – en face, épaulement. Комбинация присюдов на середине зала.
16. Комбинация «Ковырялочка» в характере русского танца на середине зала.
17. Упражнение тройного притопа в сочетании с «ковырялочкой» на середине зала.
18. Упражнение «Ёлочка» в характере русского танца на середине зала.
19. Упражнение присядка по закрытой позиции («мячик») для мальчиков.
20. Упражнение прыжков в сочетании с прямыми и поджатыми ногами на середине зала.
На выполнение задания отводится до 45 минут.
Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности. Но даже если ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы, контролировать его подготовку к экзаменам родителям все равно необходимо.
Как подготовиться психологически:
- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Соблюдай режим дня:
- Соблюдай режим жизнедеятельности: вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время.
- Не увеличивай время подготовки к экзаменам за счет сна.
- Максимально используй периоды устойчивой работоспособности: с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00.
- Делай паузы: 10 минут отдыха каждые 60 минут работы.
- Восстанавливая силы, используй физическую активность и водные процедуры: 30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе, теплый душ 15 минут.
- Общайся с успешными и счастливыми людьми, избегай общения с «бездельниками», «жалобщиками», «завистниками».
- Играй роль спокойного уверенного в себе человека.
- Поддержи словами «Все будет хорошо!» окружающих тебя людей: родителей, педагогов, одноклассников.
Питание:
Питайся рационально и сбалансированно.
Питание должно быть 4–5-разовым, калорийным и богатым витаминам:
- Зерновые культуры содержат сложные углеводы, повышающие содержание серотонина, а, следовательно, настроения.
- Рыба, куриное и другое нежирное мясо содержат белки, стимулирующие умственную деятельность.
- Овощи и фрукты содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом.
- Молочные продукты, орехи содержат калий, способствующий снятию напряжения в мышцах.
- Употребляй в пищу грецкие орехи, шоколад, пей достаточное количество воды.
- Перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий:
- Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Условия поддержки работоспособности:
- Не отказывайся от физической активности, способствующей вырабатыванию мозгом эндорфинов, необходимых для противостояния стрессу.
- Помни, что недосыпание является причиной усталости, а регулярно недосыпающий человек становится легкой добычей для стрессов.
- Чередуй умственный и физический труд.
- Береги глаза, делай перерыв каждые 20–30 минут (гимнастика для глаз).
- Не забудь: перед экзаменом следует отказаться от длительного сидения перед телевизором и компьютером!
Как вести себя до и во время экзамена
- На экзамен приходи в одежде делового стиля, спокойных и сдержанных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего!
- Перед экзаменом обязательно хорошо отдохни и выспись.
- Перед дверью экзаменационного кабинета успокойся, скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».
- Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
- Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
- Сядь удобно, выпрями спину.
- Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения (глубокий вдох через нос (4–6 секунд), задержка дыхания (2–3 секунды), выдох через рот, повторить 4-5 раз).
- Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов. Тебе все объяснят: как заполнить работу, какими буквами писать.
- Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Стремись выполнить все задания.