Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1047
mod_vvisit_counterВчера1967
mod_vvisit_counterЗа неделю3014
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю18634
mod_vvisit_counterЗа месяц48443
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц172816
mod_vvisit_counterЗа всё время2638055

Он-лайн : 206
Ваш IP адрес: 3.144.18.252
MOZILLA 5.0,
Сегодня: 2024-07-22 10:58

Cсылки


Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Уроки безопасности

Меры профилактики по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

Печать PDF

Правило 1: Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки - это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих - через поверхности.

Правило 2: проводите регулярную влажную уборку помещения, где Вы находитесь, чистку и дезинфекцию поверхностей с использованием бытовых моющих средств.
Как можно чаще и регулярно проветривайте помещение и увлажняйте воздух любыми доступными способами в помещении, где Вы находитесь.

Правило 3: избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в местах большого скопления людей (общественный транспорт, торговые центры, концертные залы и др.).
Помните, что респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле). Поэтому старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.

 Соблюдайте «респираторный этикет»:
прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете;
используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования;
при отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя;
не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз.     

Используйте медицинскую маску, если:
Вы ухаживаете за больным респираторной инфекцией,
Вы, возможно, будете контактировать с людьми с признаками респираторной инфекции.

ВАЖНО! Использовать маску не более двух часов.

Правило 4: ведите здоровый образ жизни! Это повысит естественную сопротивляемость Вашего организма к инфекции.

Правило 5: в случае появления симптомов респираторной инфекции, в том числе гриппа и коронавирусной инфекции (повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, заложенность носа, конъюнктивит, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах и чувство «ломоты» в теле):
оставайтесь дома и вызывайте врача на дом;
если Вы,  до появления симптомов,  находились в странах, в которых регистрировались случаи COVID-19 в предыдущие 14 дней, то вызывайте скорую медицинскую  помощь и сообщите об этом специалисту;
дети с признаками острой респираторной инфекции должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения и школы;
строго выполняйте все назначения и рекомендации, которые Вам даст врач (постельный режим, прием лекарственных средств);
максимально ограничьте свои контакты с домашними, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями, чтобы не заразить их;
используйте медицинскую маску, если Вы вынуждены контактировать с людьми.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь

Печать PDF

В статье 32 Конституции Республики   Беларусь  указано, что:

«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка  закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:

«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

Статьей  10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей  за неисполнение обязанностей по  воспитанию своих детей.

 

Уважаемые родители!

Нет ничего более ценного для каждого из вас, чем благополучие и безопасность   своего  ребенка.  Вы  должны понимать, что в первую очередь именно от  вас  зависит  его  жизнь, здоровье и поведение!  Для того, чтобы   дети  только радовали вас соблюдайте эти несложные правила.

1. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время... Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.
2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера.
Объясняйте детям, что при переходе проезжей части, необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Необходимо  во  время движения  исключить  переговоры  по телефону, использование гаджетов.
3. Разъясняйте своим детям, что сэлфи в опасных для жизни и здоровья местах может привести к трагедии, и лайки ничего не значат, когда в семье горе и слезы.
4. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.
5. Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение несовершеннолетних детей   к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей, которых вы не приобретали.
6. Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с воспитателем, педагогом социальным, обращайтесь за помощью к педагогу психологу.
7. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.
8. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники. Если же вы это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика.
9.  Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки, такие как употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков.
10. Соблюдайте меры профилактики по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), обучайте своих детей  правилам безопасности.

9. Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка ­- это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей!

Не думайте, что беда приходит в семьи только других.

Родители! Будьте внимательны!

Печать PDF

                                        

                  

Безопасность на воде

Печать PDF

Чтобы отдых не был омрачен, следует не забывать, что, отправляясь к водоему, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на воде, а также требовать и от других строгого следования их требованиям во время отдыха.
   На протяжении ряда лет основными причинами утопления людей являются несоблюдение ими правил безопасного поведения на водах, их личная неосторожность и беспечность, а гибели детей – недосмотр родителей или оставление их одних.
   Статистика очень печальная, число утонувших сравнимо с количеством погибших в автомобильных катастрофах или при пожарах. Однако все знают, что переходить улицу нужно на зелёный, со спичками играть опасно, а в воде многие ведут себя беспечно, забывая, что вода несет опасность.

Что же нужно сделать, чтобы избежать этой опасности?

В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь республиканским советом ОСВОД разработаны и утверждены «Правила охраны жизни людей на водах Республики Беларусь», определяющие порядок организации охраны жизни людей на водах и условия пользования водными объектами на территории Республики Беларусь.
   К сожалению, у многих граждан выработался стереотип, что отдых на природе, в том числе на берегу водоема не получится хорошим без обильного употребления спиртных напитков. А ведь купание и алкоголь несовместимы.
  Выпивший человек не может адекватно оценивать опасность, у него замедлены рефлексы. Пьяный является угрозой не только для себя, но и для окружающих.
   Купание в нетрезвом состоянии – самоубийство.
    Согласно статистическим данным, около 70% утонувших, независимо в каком году, находились в нетрезвом состоянии. Кстати, пляж является общественным местом, и распивать спиртное там запрещено действующим законодательством.
   Другой важной причиной утоплений граждан является купание в необорудованных или даже опасных и запрещенных для этого местах. В зонах спасания спасательных станций и постов ОСВОД риск утонуть сводится практически к нулю. Следует не забывать, что на спасательных станциях имеются штатные медицинские работники, которые всегда окажут квалифицированную медицинскую помощь при перегреве, порезе, другой травме, головной боли и т. п., а также в случае необходимости вызовут бригаду скорой медицинской помощи и доставят пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
   Особенно важно в начале лета, когда вода в водоемах еще не прогрелась, соблюдать температурный режим своего тела.

Вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии, когда, вследствие резкого перепада температуры, происходят спазмы сосудов, в том числе головного мозга и сердца, приводят к несчастным случаям. Особенно это опасно людям, разгоряченным спиртным. В воду нужно заходить постепенно, привыкая к ее температуре. Но и длительное, вплоть до судорожного состояния, пребывание в воде также опасно для здоровья, особенно детского (известно, как трудно вытащить ребенка из воды в жаркий день). При длительном нахождении в прохладной воде возможны судороги мышц и как следствие этому – несчастный случай.

Особо нужно остановиться на вопросе гибели детей в воде по недосмотру взрослых.
   Как понять тех родителей, которые, отдыхая у воды (часто с горячительными напитками), забывают о своих малолетних детях? Некоторые родители пытаются учить плавать детей, когда сами находятся в нетрезвом состоянии.
   Часто несовершеннолетние тонут из-за их излишней самоуверенности и бравады, желания казаться взрослым, смелым и опытным. Они устраивают заплывы на дальность, ныряние на глубину и длительность, прыжки в воду в запрещенных местах и другие экстремальные забавы. А родители не считают нужным контролировать, где и как их дети проводят время.
   При наступлении   каникул, естественно, детей тянет на водоем. Дети должны купаться только в безопасном месте и  только под надзором взрослых.
   Опасно нырять с не предназначенных для этого сооружений (мостов, дамб), лодок и в непроверенных местах. Можно покалечиться и даже погибнуть, ударившись о подводные предметы.
   Нельзя также плавать, используя посторонние предметы, надувные матрасы, всевозможные доски, надувные автомобильные камеры и т.п.
   Были случаи, когда надувные матрасы и автомобильные камеры, рвались или лопались, очень быстро выпускали из себя воздух и человек оказывался в воде без этого плавсредства. Хорошо, если он умел плавать или это было неглубокое место рядом с берегом или недалеко оказались лица, способные оказать помощь.
   В воде опасно всякое баловство, опасно даже в шутку хватать и тащить кого-то на глубину, силой удерживать под водой.
   Если подавать ложный сигнал о помощи, то в следующий раз никто не поверит уже в реальный зов о помощи.
   Подплывать к местам купания на плавательных средствах, включая модные сейчас водные мотоциклы, опасно. Много случаев опрокидывания лодок и как следствие этого — несчастных случаев во время рыбной ловли.
   Запрещается удалять с плавсредств предусмотренные нормативами и конструкционно элементы непотопляемости.
   Безусловным правилом безопасности является внимательное отношение к своим друзьям. Вся отдыхающая компания заходит в воду вместе и вместе же выходит из воды, уделяя особое внимание детям.  

Учитывая недостаточное количество бассейнов, летом можно обучать детей плаванию в оборудованных открытых водоемах. Почти каждый отец, мать, дедушка или бабушка способны обучить плаванию своего ребенка или внука. Кроме того, все хорошо умеющие плавать должны быть обучены приемам спасания, ведь не умеющий спасать не только никого не спасет, но и может погибнуть сам.

Необходимо также учить людей оказанию первой помощи при утоплении; к сожалению, есть примеры, когда человека спасали из воды и теряли уже на берегу из-за неумения оказать помощь.
   Будьте бдительны, предостерегайте окружающих и, в первую очередь, детей от необдуманных действий, бравады и баловства на воде.
   Мы желаем Вам приятного, а главное, безопасного отдыха на водоёмах. Помните, что Ваша безопасность в основном зависит от Вас. Вода не прощает беспечности.

Уважаемые родители! Конечно,  ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

 ПОМНИТЕ! Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда-то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним правила безопасного поведения, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за ним о нюансах его поведения и особенностях организма.

Уважаемые родители! Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, будет вам полезна!

Если у Вас остались интересующие вопросы, вы можете обратиться к руководству учреждения образования по телефону, будем рады ответить.

«Помощь детям в безопасном использовании социальных сетей»

Печать PDF
Памятка для родителей

Все мы пользуемся социальными сетями. Кто-то больше, кто-то меньше. Но виртуальное общение постепенно проникает в нашу реальную жизнь. И как в реальной жизни, в социальных сетях мы общаемся, знакомимся, делимся впечатлениями и думаем, что знаем как правильно там себя вести. Нас с детства учат как правильно себя вести в обществе, чтобы о нас сложилось хорошее впечатление. Но никто не учит нас и наших детей как правильно себя вести в социальных сетях.

Дети используют социальные сети для общения с лицами, которые могут проживать на другом конце земного шара, или со своими знакомыми, с которыми они каждый день видятся в школе.

Чтобы в дальнейшем не наделать ошибок и иметь представление о правилах поведения в социальных сетях, предлагаем ознакомиться с советами, которые помогут нашим детям безопасно пользоваться сайтами социальных сетей.

1.  Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся ситуацию.
2.  Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.

3.  Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить регистрацию ваших детей на этих сайтах.

4.  Учитесь. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.

5.  Научите своих детей никогда лично не встречаться с теми, с кем они общались только по сети. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми, поскольку дети могут не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети.

6.  Попросите детей общаться только с теми людьми, которых они уже знают. Вы можете помочь защитить ваших детей, попросив их использовать данные сайты для общения с друзьями и никогда не общаться с теми, с кем они лично не встречались.

7.  Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Научите своего ребенка указывать только свое имя или псевдоним и ни в коем случае не использовать псевдонимы, которые могли бы привлечь нежелательное внимание. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать полные имена своих друзей.

8.  Будьте осторожны, если ваши дети предоставляют информацию, по которой их можно идентифицировать, например школьное животное-талисман, рабочее место или город проживания. Если указано слишком много информации, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных.

9.  Постарайтесь выбрать сайт, который позволяет защитить вашу страницу с помощью пароля или другим способом, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок.

10.  Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.

11.  Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства. Объясните детям, что написанное ими сможет прочесть любой, кто имеет доступ в Интернет, и похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.

12.  Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования сайтов социальных сетей, расскажите им о киберугрозах. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.

13.  Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети отказываются соблюдать установленные вами правила для защиты их безопасности, и вы безуспешно пытались помочь им изменить свое поведение, можно обратиться на веб-сайт социальной сети, которую использует ваш ребенок, с просьбой удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого в качестве дополнения и ни в коем случае не замены для контроля со стороны родителей.

Указ Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 N 60
"О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет"

П.12. Ответственность за содержание информации, размещаемой (передаваемой) в национальном сегменте сети Интернет, несут лица, разместившие (передавшие) эту информацию. В случае если информацию разместил несовершеннолетний, ответственность за это несут их законные представители.

По словам представителя милиции, за «фейковыми» страницами скрыться тоже не удастся: распространителя незаконных материалов всё равно найдут и привлекут к ответственности. Компьютерными преступлениями занимается специальный отдел МВД под названием «К».

Дети и компьютер

Печать PDF

Мы сколько угодно можем рассуждать о том, вредны ли компьютеры для ребенка и как Интернет влияет на его психику. Но это не изменит очевидного факта: дети давно освоились в Сети и разбираются в компьютерах лучше, чем мы сами. Хотим мы этого или нет, но наши дети будут пользоваться компьютерами, ведь все самое интересное и модное давно переместилось с экранов телевизоров в Интернет. Именно здесь они находят самую новую музыку, скачивают самое модное кино, обновляют программное обеспечение.

А главное, именно здесь происходит общение – в чатах и форумах, на страничках социальных сетей знакомятся, находят друзей и единомышленников, влюбляются и делятся самым сокровенным – тем, что по каким-то причинам нельзя обсудить с родителями или друзьями.

С одной стороны, Интернет таит в себе огромные возможности для подростка. Но, с другой стороны, Интернет – это и множество опасностей: от банального плагиата и виртуальных хулиганов, которые оскорбляют пользователей чатов, прячась за псевдонимами, до вполне реальных преступников и педофилов.

Поэтому очень важно объяснить детям базовые правила безопасности в Сети, а затем тщательно следить за их соблюдением.

1. Установите компьютер на видном месте. Если монитор находится на виду, риск того, что школьник будет посещать запрещенные сайты, гораздо ниже.
2. Заключите соглашение. Договоритесь, сколько времени ребенок может проводить у компьютера, какие сайты можно посещать. Можно записать все пункты и повесить на стену, оговорив штрафы за нарушение.
3. Научите детей не выдавать личную информацию. Если ребенок пользуется чатами и форумами, объясните, что нельзя сообщать виртуальным знакомым свое настоящее имя и фамилию, адрес, а также имена друзей.
4. Запрещайте личные встречи. Лучше всего запретить ребенку общаться в Сети с теми, кого он не встречал лично – в школе, во дворе, на даче. Но если виртуальные знакомые все-таки появляются, с ними нельзя встречаться без разрешения родителей.
5. Разговаривайте с ребенком. Расспрашивайте о друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются, как если бы вы говорили о реальных людях.
6. Будьте в курсе. Важно знать, какими сайтами пользуются дети. Предпочтительнее сайты, где есть модераторы, которые следят за порядком. На многих чатах и форумах есть возможность общаться в приватном режиме. Настаивайте на том, чтобы ребенок не общался в привате с незнакомыми людьми.
7. Поставьте жесткое условие: чтобы скачать что-либо из Интернета (музыка, фильм или новая игра), ребенок каждый раз должен получить ваше разрешение.
8. Приучите ребенка делиться опасениями. Если кто-то оскорбляет ребенка в Сети или угрожает ему, обязательно нужно сообщить родителям.
9. Не забудьте правила хорошего тона. Поговорите с ребенком о вежливости в Сети. Нельзя оскорблять или высмеивать людей в форумах и чатах.
10. Играйте вместе. Если ребенок пользуется сетевыми играми, то самый верный способ его обезопасить – играть вместе с родителями, особенно на первых порах.
11. Обращайте внимание на детали фотографий. Объясните ребенку, что по фотографиям можно получить сведения о человеке. Нельзя размещать в Интернете фотографии с легко узнаваемыми деталями – номерами домов, названиями улиц, номерами машин, названием школы.
12. Обратите внимание ребенка на то, что информация в Интернете доступна для всех. То, что он опубликует в своем блоге или на своей страничке в социальной сети, могут прочитать одноклассники, учителя, родители друзей, поэтому нужно быть осторожным и не писать ничего такого, что может скомпрометировать автора.
13. Установите фильтры. Существует множество программ, которые позволяют блокировать нежелательный материал. Поговорите с представителем интернет-провайдера, чтобы выбрать оптимальный вариант.
14. Контролируйте выполнение правил. Даже если ваш ребенок –достаточно опытный пользователь, регулярно контролируйте, выполняет ли он правила вашего договора.

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРАЖИВАТЬ

Как определить, что ребенок не просто любит играть в компьютерные игры или общаться в Интернете, а зависим от этого? Пап и мам должны насторожить следующие симптомы:

1.     Нарушение общения с родственниками и друзьями. Ребенок перестает ходить гулять во двор, не приглашает домой одноклассников. Он больше не изъявляет желания рассказать вам о своих делах. На ваши предложения сходить в кино, покататься на коньках сын или дочка отвечают отказом. Все свободное время теперь поглощает компьютер.
2.    
Потеря интереса ко всем остальным занятиям. Раньше ребенок неплохо учился. Теперь не выполняет домашние задания. Заставить невозможно, а плохие оценки его не трогают. Еще совсем недавно ребенок был первым помощником папе или маме. Сегодня не уговоришь даже чуть-чуть помочь. Если ребенок посещал какую-то секцию, то бросает.
3.    
Ребенок начинает обманывать. Уверяет родителей, что занимался уроками, гулял, хотя на самом деле весь день просидел за компьютером. Скрывает плохие оценки, полученные в школе, чтобы избежать упреков.
4.    
Нарушается режим питания. У ребенка ухудшается аппетит. Дома без контроля родителей заядлый компьютерщик поесть забывает. А если ест, то, сидя у компьютера, и что-нибудь крайне неполезное (чипсы, сухарики, шоколадные батончики).
5.    
Появляются нарушения сна. Оторвать ребенка от компьютера и уложить в постель без скандала невозможно. Он плохо засыпает, спит беспокойно, ему снятся кошмары.
6.    
Психическое истощение. У ребенка появляются частые головные боли, он быстро устает. Ухудшаются внимание и память. Он нервный, легковозбудимый.
7.    
Как правило, родители начинают принимать меры только тогда, когда все эти проявления предстают перед ними во всей красе. Наиболее типичная реакция — запретить ребенку играть, ликвидировать домашний компьютер.

Как избежать подобных проблем? Совет один: будьте близки со своими детьми, будьте в курсе того, что их волнует и тревожит. И учите ребенка решать проблемы реального мира, а не убегать от них в мир виртуальный.

Памятка по предотвращению кибербуллинга

Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова - читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и пытаться ответить ему тем же.
Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.
Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.
Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них.
Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.
Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете. Специалисты выделяют характерные черты, типичные для жертв буллинга. Они часто бывают пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы; тревожны, не уверены в себе, несчастны; склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве; не имеют ни одного близкого друга.
Сохраняйте спокойствие – вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам рассказал и показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.

Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь.

Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей cемьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях.