Самооценка. Особенности самооценки в разных возрастных периодах

Печать
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Можно отметить особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки.

Адекватная самооценка характеризуется – активностью, общительностью, оптимизмом.
      Высокая самооценка — стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах.
      Завышенная самооценка – высокомерие, бестактность. Переоценка своих возможностей, недооценка чужих.
      Низкая самооценка – неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность.
      Заниженная самооценка – пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих.

Для каждого возрастного периода характерны различные факторы, которые влияют на формирование самооценки.

 Остальной текст можно