Охрана жизни учащихся при пожаре

Печать
Инструкция о мерах пожарной безопасности

1. Общие требования безопасности.
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Республике Беларусь
1.2. Все учащиеся учреждения образования должны пройти обучение о пожарной безопасности, о действиях во время пожара
1.3. Лица, виновные в нарушении Инструкции о мерах пожарной безопасности, несут дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством, с Кодексом об образовании РБ.

2. Меры безопасности:
2.1 Будьте внимательны и небезучастны к запахам гари, задымленности: немедленно найти очаг, сообщить дежурному учителю, администратору
2.2 Пресекайте игры младших школьников с огнеопасными материалами (спичками, петардами и пр.)
2.3 Не используйте во внеклассной работе свечи, хлопушки, бенгальские огни и пр.
2.4 Электроприборы включайте только с разрешения взрослых и в их присутствии
2.5 Во время походов костры разводить только в установленных местах.
2.6 Находясь дома, помнить о пожарной безопасности (газовой плиты, электроплиты, утюга и др. электроприборов)

3. Запрещается:
3.1. Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения и в  других неустановленных местах.
3.2. Курить в помещениях учреждения.
3.3. Включать в сеть электроприборы без разрешения взрослых и без присутствия взрослых.
3.4. Приносить в здание учреждения образования спички, зажигалки, петарды и др.огнеопасные предметы
3.5. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие  жидкости и другие материалы.
3.6. Использовать на классных часах, праздниках, концертах свечи, бенгальские огни, факелы и пр.
3.7. Пользоваться электроутюгами электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты без подставок из негорючих материалов, исключающих опасность возникновения пожара.
3.8.      оставлять в лесу непотушенный костер, а также стеклянную тару и разбитые осколки стекла: на освещенной солнцем поляне они, фокусируя солнечные лучи, способны сработать как зажигательные линзы.

4. Действия при возникновении пожара.

4.1 Пожар в здании учреждения образования
4.1.1  Длинный сигнал «Тревога» воспринять без паники, слышать и четко выполнять указания педагога
4.1.2  Быстро эвакуироваться на улицу из кабинета согласно «Схеме эвакуации»
4.1.3  В безопасном месте (на улице) подойти к учителю и отметиться в списке класса эвакуированных учащихся

4.2     Пожар в квартире
4.2.1 При запахе ды­ма или разго­рающегося пламени, выясните, что горит. Возможно, это электропроводка. Тогда следует обесточить помещение.
4.2.1  Не открывайте окна и двери для уменьшения притока воздуха.
4.2.3  Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью).
4.2.4  Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, немедленно покиньте квартиру, вызовите пожарных по телефону 101.
4.2.5  Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрым одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань.
4.2.6  Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены.
4.2.7  Если невозможно выбраться наружу через входную дверь, выйдите на балкон, закрыв за собой плотно дверь, и зовите на помощь.

4.3     Пожар в лесу
4.3.1 Пробуйте пожар заливать  водой из близлежащего водоёма (если есть таковой)
4.3.2  Один из лучших способов тушения лесного пожара - захлёстывание кромки пожара пучком сырых ветвей
4.3.3  Можно потушить, используя забрасывание огня рыхлым грунтом.
4.3.4  В случае возобновления горения стараться быстрей его ликвидировать
4.3.5  независимо от размера пожара, необходимо сообщить о пожаре в ближайший лесхоз или лесничество.