Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-хорового искусства

Печать

I этап. Исполнение вокального произведения.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

III этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение вокального произведения в сопровождении фортепиано.

На исполнение отводится до 10 минут.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:

полифоническое произведение или произведение крупной формы,

пьесу или этюд.

На исполнение отводится до 15 минут.

III этап. Сольфеджио.

6 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-4 ключевыми знаками (натуральный мажор, минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, тритоны натурального мажора и гармонического минора (ув.4 на IV и ум.5 на VII(#) ступенях) с разрешением;

-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенное трезвучие на VII(#) ступени (Ум.VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (4-6 элементов);

-небольшие мелодические обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

7 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-5 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;

-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие гармонического мажора и минора (Ув.VI53, Ув.III53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (6-8 элементов);

-небольшие мелодические обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

8 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;

-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7), септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (8-10 элементов);

-небольшие мелодические обороты с элементами хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

9 класс

1.Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;

-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7), вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) и их обращения, септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением всеми возможными способами.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности, характерные интервалы с разрешением в две тональности;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения, уменьшенный (Ум.7), малый уменьшенный (МУм.7) и малый минорный (ММ7) септаккорды в основном виде с разрешением всеми возможными способами и определением тональностей.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (10-12 элементов);

-небольшие мелодические обороты с элементами хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

На выполнение заданий по сольфеджио отводится до 30 минут.