9 класс

Беларуская мова і літаратура

Печать PDF

Заданне: 

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qHQb3TD4tFGKrMHalAz2ixmO-CReBO3PME-x3RphcH8/edit?usp=sharing

Русский язык и литература

Печать PDF

 Задания:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1TOe3Ea6KtJzsGONx9XWMsKCK_6HXRbGZ2n-5rMZWY94/edit?usp=sharing

Математика

Печать PDF
19.05.2020
Повторение

15.05.2020

Тема "Повторение"

Задание:

13.05.2020
Тема "Итоговое повторение"

Задание: № 191,192

12.05.2020

Тема "Геометрическая прогрессия"

Задание: с.263, № 7(б),8(а),9(б)

11.05.2020

Тема "Правильные многоугольники"

Задание: Выполнить тест:

 

Ответы оформить в таблицу вида

А1

А2

А3

А4

А5

B1

B2

B3

B4

B5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В заданиях группы A выбрать ответ и вписать соответствующую букву в таблицу. Задания группы В решить в тетради и вписать в таблицу полученный ответ. Таблицу сфотографировать и  выслать на электронный адрес anna.ivan.57@mail.ru

06.05.2020

Тема «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии»

Задания: № 4.296(в), 4.297, 4.298(в)

04.05.2020

Тема «Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

Задание: с.164, № 1 – 3; 5

05.05.2020

Тема «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»

Задания: №4.264, 4.266, 4.270

29.04.2020

Тема "Геометрическая прогрессия"

Задание: §17,18, № 4.222, 4.261

  25.04.2020

Тема "Правильные треугольник, прямоугольник, шестиугольник"

Задания:
1) повторить формулы §18
2) выполнить тест

1. Если сумма длин трёх сторон правильного 12-угольника равна 18см, то его периметр равен:

А)72см;         Б)36см;          В)144см;         Г)108см.

2.Если А1А2А3А4А5А6 – правильный шестиугольник, точка О – его центр, то<А1ОА2 равен:

А)30°;          Б) 60°;          В) 120°;           Г) 72°.

3. Радиус окружности , описанной около правильного треугольника со стороной 12см равен:

А) 6см;         Б) 4√3см;          В) 12√3см;         Г)
33/4см.
4. Найдите градусную меру внутреннего угла правильного 12-угольника.

5. Диагональ А
D правильного шестиугольника ABCDEF равна 12см. Найдите площадь этого шестиугольника.

Ответы оформить в таблицу, сфотографировать и отправить на электронную почту anna.ivan.57@mail.ru до 13.00. 29.04.2020

 24.04.2020

Тема «Правильный треугольник, четырёхугольник, шестиугольник»
Задания: № 266 (а, б)

  22.04.2020

 Выполнить самостоятельную работу по теме «Арифметическая прогрессия»

1. Найдите разность арифметической прогрессии 5; 3; 1;…

2. В арифметической прогрессии (аn ) найдите S10, если а1 = 2, d=5.

3. В арифметической прогрессии а12  = 9, а14 =12.  Найдите а13 и  d.

4. Последовательность  n ) – арифметическая прогрессия, а1  =4,4, d=0,6. Какой номер имеет член данной прогрессии, равный   – 2, 2?

5.  Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии (аn ), если ее шестой член равен 1, а девятый равен 2,8.

Решение выслать учителю на проверку на почтовый ящик anna.ivan.57@mail.ru  Срок исполнения 23.04 до 13.00

История

Печать PDF

18– 22.05

Урок 1.
Всемирная история. §19-45, письменно таблица, критерии составить самим (Дайте обобщенную характеристику стран (первая половина XX века; вторая половина XX- XXIвв. Обязательно внести изменения в политической, экономической жизни и культурной жизни стран).

Урок 2.
§39, письменно вопросы 2,4. §46, письменно вопросы 2,3,4.

11– 15.05

Урок 1.  

Всемирная история. §17, письменно ответить на вопросы 2,3,4.

 Урок 2.

§18. Дайте обобщенную характеристику стран мусульманского мира (Турция, Иран, Афганистан, Египет), можно в виде таблицы. Обязательно внести изменения в политической, экономической жизни и культурной жизни стран. Вопрос 5, можно использовать дополнительный материал (письменно).

Биология

Печать PDF

 13 – 15.05.2020

Выделительная система.

1. Внимательно прочитайте §40, 41, 42

Задания для самостоятельной работы

1. Ответьте на вопросы теста. Выберите один правильный ответ.

1. Какова форма почки человека?

а) шаровидная; в) бобовидная; б) лентовидная; г) плоская.

2. В почке различают два основных слоя, которые отличаются друг от друга по строению и внешнему виду. Как называется внутренний слой почки?

а) кора; в) мозговое вещество (слой); б) корковое вещество (слой); г) подкорковое вещество (слой).

3. Как называется часть почки, от которой отходит мочеточник?

 а) воронка; в) чашечка; б) лоханка; г) устье.

4. Назовите участок (край) почки, в области которого в почку входят кровеносные сосуды и нервы.

а) выпуклый; б) вогнутый; в) верхний; г) нижний

5. Назовите орган, в который моча поступает непосредственно из мочеточников.

 а) собирательная трубка; в) почечная лоханка; б) мочевой пузырь; г) мочеиспускательный канал.

6. На продольном разрезе почки хорошо видны два слоя. Какой из этих слоев является более темным?

а) наружный (корковый) слой; б) внутренний (мозговой) слой.

7. Назовите основной показатель (фактор), который ограничивает проникновение химических соединений из крови в первичную мочу.

 а) кислотность; в) размер молекул; б) растворимость в воде; г) полезность (значимость) для организма.

8. Все вышеуказанные вещества, кроме одного, присутствуют в первичной моче. Назовите это «лишнее» среди них вещество.

а) глюкоза; г) крупные белки; б) вода; д) витамины; в) аминокислоты; е) мочевина.

9. Назовите жидкость, из которой образуется первичная моча.

 а) цельная кровь; в) плазма крови; б) лимфа; г) межклеточная жидкость.

10. Каким термином называется жидкость, образующаяся в полости канальца нефрона?

а) сыворотка; в) первичная моча; б) плазма; г) вторичная моча.

11. Назовите этап (механизм) мочеобразования, посредством которого в почках образуется первичная моча.

а) секреция (выделение) в) реабсорбция (обратное всасывание). б) фильтрация;

12. В почках в ходе образования мочи большая часть жидкости и многие растворенные в ней вещества перемещаются из полости канальцев нефронов в окружающие их кровеносные капилляры. При этом вещества проходят через один слой клеток стенки канальца нефрона и один слой клеток стенки кровеносных капилляров. Как называется этот этап (механизм) мочеобразования?

 а) секреция (выделение) в) реабсорбция (обратное всасывание). б) фильтрация;

13. Укажите среди ниже перечисленных жидкость, которая содержит вредных и ненужных организму веществ больше, чем остальные жидкости.

а) кровь; в) вторичная моча. б) первичная моча;

Что заставляет мочу двигаться по мочеточнику?

 а) разность давлений мочи в почках и в мочевом пузыре; б) сила земного притяжения; в) сокращение мускулатуры стенок мочеточника.

14.Что происходит с гладкомышечными клетками стенки мочевого пузыря в момент мочеиспускания?

а) сокращаются; б) расслабляются.

15. Причиной заболеваний почек могут быть так называемые восходящие инфекции. Назовите участок выделительной системы, который расположен первым на пути болезнетворных бактерий.

а) мочевой пузырь; в) мочеточники. б) мочеиспускательный канал.

Ответьте на вопросы
2. Какие гормоны участвуют в регуляции мочеобразования. Как они работают?
3.
Почему признаком заболевания почек служит появление в моче белка, глюкозы, лейкоцитов и эритроцитов?
4.
Существуют климатические курорты, на которых лечат людей с заболеваниями почек. Каковы особенности климата на этих курортах?
5. Интенсивная мышечная работа, сильные болевые ощущения увеличивают или уменьшают мочеобразование? Объясните каждый случай.

Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  6 – 8.05.2020

Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения.

1. Внимательно прочитайте §38, 39

Задания для самостоятельной работы

Письменно в тетради ответьте на вопросы:
1. Что такое  питание?  Питательные вещества? Пищеварение? Ферменты?
2. Сделайте подписи к рисунку «Система органов пищеварения»
3. Какое значение для пищеварения имеют зубы? Почему за зубами нужно ухаживать? Чем опасен для человека кариес?
4. Какие изменения (физические и химические ) происходят с пищей в ротовой полости? Почему пищу надо тщательно пережевывать?
5. Заполните таблицу «Пищеварение»

Орган

Пищеварительный сок, количество в сутки

Ферменты

Роль

Среда

ротовая полость

слюна, в сутки вырабатывается 0,6-0,7 л

-ферменты амилаза и
мальтаза
-соли различных кислот, слизь
-лизоцим

 

-расщепляют углеводы (крахмал) до глюкозы

-облегчают проглатывание

-обладает антибактериальными свойствами

слабощелочная или нейтральная

желудок

 

 

 

 

двенадцатиперстная кишка

 

 

 

 

тонкий кишечник

 

 

 

 

толстый кишечник

 

 

 

 

6. Роль поджелудочной железы в пищеварении?
7. Роль печени в пищеварении? Какое вещество она вырабатывает, какие функции выполняет это вещество?
8. Роль тонкого кишечника и толстого кишечника в пищеварении? Какие особенности строения тонкого кишечника и толстого кишечника позволяют ему выполнять свои функции?
9. «Аппетит приходит во время еды» - объясните эту поговорку с биологической точки зрения.
10. На чем основана рекомендация, что надо соблюдать режим питания и принимать пищу в определенные часы?

Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

29.04.2020

 Общая характеристика обмена веществ. Основы рационального питания. Обмен органических и неорганических веществ. Витамины.

 1. Внимательно прочитайте §35, 36, 37

Задания для самостоятельной работы:

Письменно в тетради ответьте на вопросы:
 1) Что такое питание? Что такое питательные вещества? Роль питания для живого организма.
 2) Что такое обмен веществ? Из каких двух противоположных процессов он состоит. Укажите эти процессы, кратко опишите их. §35
 3) Заполните таблицу: Продукты питания растительного и животного происхождения. §35 (первая строчка приведена как пример)

Продукт

Происхождение

Какое основное питательное вещество содержит

бананы

растительное

углевод (сахароза, глюкоза)

сыр

 

 

яйца

 

 

оливы

 

 

яблоки, груши

 

 

картофель

 

 

овсянка

 

 

горошек

 

 

хлеб

 

 

рыба

 

 

 

 4) Что такое АТФ, когда она образуется, какую роль играет?  §35

 5) Дайте определение понятиям: §36
Энергетический баланс –
Калорийность –
Рациональное питание –
Пирамида питания –
Режим питания –

 6) Заполните таблицу (пример приведен в первой строчке). §37

Вещество

Функции

Органическое или неорганическое

До каких веществ расщепляется в клетке

Минеральные соли

входят в состав плазмы крови, лимфы, тканевой жидкости, пищеварительных соков

неорганические

не расщепляются

Белки

 

 

 

Жиры

 

 

 

Углеводы

 

 

 

Вода

 

 

 

 7) Заполните таблицу «Микро- и макроэлементы» §37

Элемент

Микро- или макро-

Роль в организме

йод

 

 

кальций

 

 

фтор

 

 

натрий

 

 

железо

 

 

хлор

 

 

фосфор

 

 

  8) Что такое витамины? На какие две группы их делят. §37

Внимательно прочитайте истории и ответьте на вопросы:

8.1. Страничка из бортового журнала чайного клипера «Глория»

 «…Ураган настиг наш корабль как удар молнии. Синие воды Индийского океана скрылись под седой пеной, мачты ломались и падали за борт, ветер ревел как тысячи разъяренных демонов. Ещё вчера это был самый быстрый парусник. Наши трюмы полны чая нового урожая, и мы ожидали премию за срочную доставку груза в Британию. Мы совершенно потеряли ход, но трюмы и груз не пострадали от воды, вдоволь было сухарей и солонины, было даже достаточно пресной воды. Дни потянулись монотонной чередой, и через месяц команду сразила странная болезнь. Силы покидали людей, заболевший человек становился равнодушным к собственной судьбе. Любое действие требовало страшных усилий. На коже появились багровые пятна. Распухали и кровоточили дёсны, расшатывались и выпадали зубы. Больные матросы умирали один за другим. Корабельный доктор безнадежно качал головой и называл эту болезнь научным словом «скорбут».

Что это за болезнь, каковы её причины?

Могли бы вы на месте доктора спасти заболевших?

8.2. В Х1Х в. русские матросы стали свидетелями странной болезни, распространенной в портах Восточного Китая и острова Ява. Больные люди еле-еле передвигали ноги, будто на них висели вериги. Больных буквально завязывало в узел, затем следовали паралич и смерть.

 - У нас такой болезни нет, а здешний народ болеет оттого, что чёрного хлебца не ест! – говорили матросы.

Как называется это заболевание и каковы его причины?

8.3. Больная М. 14 лет, увлеклась новомодной диетой и, пытаясь похудеть, в течение месяца исключала из пищи все жиры. На прием поступила с признаками сумеречной слепоты («куриная слепота»): кожа сухая, волосы ломкие, на слизистой ротовой полости мелкие язвы…

При дефиците какого витамина в организме возникают названные нарушения?

Какие продукты питания можно рекомендовать для лечения?

  9) Заполните таблицу (дан пример, далее правый столбик заполняете сами). §34

Основные правила гигиены питания

Почему

Перед употреблением овощи и фрукты необходимо тщательно вымыть

чтобы избежать попадания в организм микробов

Желательно принимать пищу в определенные часы

 

Пищу надо тщательно пережевывать, есть не спеша

 

Мясо надо употреблять в вареном или жареном виде

 

Свежие продукты лучше хранить при пониженной температуре (в холодильнике)

 

Во время принятия пищи нельзя разговаривать

 

Перед едой необходимо мыть руки

 

Вредно есть редко и много за один раз

 

Необходимо каждый день есть овощи и фрукты

 

Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде

 

 Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 24.04.2020

Дыхательная система

 1. Внимательно прочитайте §31, 32, 33, 34

Задания для самостоятельной работы

Письменно в тетради ответьте на вопросы:
       1) Какое дыхание является правильным: носовое или через рот? Объясните почему? §31
       2) Где и как возникают звуки человеческой речи? §31
       3) Заполните таблицу: Строение и функции органов дыхания§31

Название отдела

Особенность строения

Функции

полость носа и носоглотка

 

 

гортань

 

 

трахея и бронхи

 

 

легкие

 

 

плевра

 

 

                        4) Опишите механизм вдоха и выдоха (в виде таблицы): §32

Вдох (что происходит)

Выход (что происходит)

 

 

      5) Что такое жизненная емкость легких (ЖЕЛ), из каких составляющих она складывается. Чему равна средняя ЖЕЛ? §32
      6) Как происходит газообмен в легких и тканях (таблица) §32

В легких (как происходит)

В тканях (как происходит)

 

 

      7) Почему у коренных жителей высокогорья повышено содержание гемоглобина в крови и усилен легочный кровоток? (чтобы ответить на этот вопрос вспомните, как меняется содержание кислорода с удалением от поверхности земли) §32
     8) Роль дыхательного центра в регуляции дыхания? Как влияет углекислый газ на частоту дыхания? Значение кашля и чиханья? )§33
      9) Заполните таблицу (дан пример, далее правый столбик заполняете сами)§34

Основные правила гигиены дыхания

Почему так надо делать

 рабочие движения, связанные с большими усилиями, должны совпадать с выдохом

потому что сжатие грудной клетки не повреждает легкие

дышать надо через нос

 

для нормального дыхания нужна правильная осанка

 

важно убирать пыль, особенно в помещении, где проводим много времени

 

нужно бывать на свежем воздухе

 

при кашле и чихании нужно закрывать нос и рот платком

 

при общении с людьми, у которых есть простудные заболевания, надо носить марлевые повязки.

 

полезно заниматься физическими упражнениями

 

курение вредит дыханию

 

      10) выполните «Индивидуальные домашние исследования» на стр. 124, 128, 131. Запишите результаты своих исследований и объясните их.

 Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Химия

Печать PDF
22.05.2020

Контрольная работа 4. Металлы

1. Только металлическая связь характерна для ряда веществ:
А) медь, железо, углерод;
Б) золото, серебро, литий
В) натрий, оксид натрия, хлорид натрия;
Г) нитрат алюминия, оксид алюминия, алюминий.

2. При погружении какого металла в холодную воду, произойдет реакция. Запишите уравнение.
А) железо;     Б) олово;      В) барий;      Г) алюминий.

3. Объясните значение понятий:
А) Электропроводность -
Б) Пластичность –
В) Твердость –
Г) Металлический блеск –

4. Масса меди в бронзе равна 40 г. Определите массу бронзы.

5. Какие металлы будут реагировать с разбавленной серной кислотой. Напишите уравнения возможных реакций:   Hg    Zn      Mg     Ag     Ni     Cu     Ca     Al

6. Даны две неподписанные пробирки с растворами нитрата натрия и нитрата бария. Опишите, как вы распознаете эти растворы. Какой реактив можно взять для распознавания этих веществ. Запишите уравнения возможных реакций.

7. Щелочной гель, который в быту используют для удаления жира с кухонных плит и посуды, содержит гидроксид натрия. Если его оставить открытым на воздухе, то он поглощает из воздуха углекислый газ и превращается в твердый карбонат натрия. Рассчитайте, какой объем (н.у.) углекислого газа может поглотить щелочной гель объемом 700 см3 (плотность 1, 21 г/см3) в котором массовая доля гидроксида натрия составляет 22%.

8. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих схеме превращений. Укажите тип каждой реакции.
NaHCO3 ->  CaCO3 -> CaCl2  -> Ca(NO3)2  -> O2  ->  Fe2O3  ->  Fe  ->  Cu -> CuCl2

9. К раствору хлорида бария массой 140 г добавили 60 г раствора сульфата натрия. Обе соли прореагировали полностью и образовался осадок массой 11,65 г. Рассчитайте массовую долю хлорида натрия в растворе над осадком.

10. Одним из способов получения меди является электролиз. Составьте уравнение электролиза раствора хлорида меди (II). Покажите процессы окисления и восстановления, протекающие на инертных электродах. Найдите массу меди, которая образуется в результате электролиза 5,3%-ного раствора хлорида меди (II) массой 60 г, если практический выход реакции составляет 88%

Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

19.05.2020

Химические способы получения металлов. § 50
Электролиз расплавов солей § 51.

1. Внимательно прочитайте § 50, 51.
2. Запишите в тетрадь уравнения реакций получения металлов. Дайте им пояснения.
3. Разберите самостоятельно что такое электролиз.
Зарисуйте в тетрадь схему электролиза расплава хлорида натрия.
Запишите, какие процессы происходят на катоде и аноде.

 12 – 15.05.2020

Соли металлов. Металлы в природе. Биологическая роль металлов.

Внимательно прочитайте § 48, 49

Задания для самостоятельной работы

1. Пользуясь таблицей 15 (стр.226) запишите 10 разных уравнений реакций получения солей.
2. Составьте уравнения реакций для осуществления превращений, укажите тип каждой реакции:
CuCO3
-> CuCl2->Cu(OH)2-> CuO -> CuSO4 -> Cu -> CuCl2
3. К раствору хлорида бария массой 170 г добавили 130 г раствора сульфата натрия. В результате реакции выпал осадок массой 23,3 г. Рассчитайте массовую долю хлорида натрия над осадком.

06 - 08.05.2020

Коррозия металлов. Соединения металлов. Оксиды и гидроксиды.

1. Внимательно прочитайте §46, 47
2. Сделайте в тетради короткий конспект по плану: §46
1) Что такое коррозия? §46
2) Какие факторы влияют на коррозию металлов? §46
3) Как происходит коррозия железа и меди. Запишите уравнения реакций. Назовите образовавшиеся в результате коррозии этих металлов вещества. §46
4) Как происходит коррозия при контакте двух металлов? §46
5) Перечислите и поясните способы защиты металлов от коррозии. §46
6) Что такое оксид? Получение и химические свойства оксидов металлов. §47
7) Что такое гидроксид? Получение и химические свойства гидроксидов металлов. §47

Задания для самостоятельной работы

1. При контакте железа с каким из металлов  - медью или цинком – железо будет корродировать медленнее? Объясните свой ответ.
2. Напишите уравнения реакций:
а) оксида натрия с водой;
б) оксида бария с серной кислотой;
в) оксида цинка с соляной кислотой;
г) оксида алюминия с оксидом серы (VI).
3. Напишите уравнения реакций:
А) гидроксида кальция с серной кислотой
Б) гидроксида натрия с углекислым газом;
В) разложение гидроксида меди (II) при нагревании;
Г) гидроксида цинка с соляной кислотой;
Д) гидроксида алюминия с гидроксидом калия при нагревании
4. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Cu
   ->   CuCl2  ->   Cu(OH)2  ->   CuO   ->  Cu(OH)2       ->   CuSO4    ->   Cu
5. Объем раствора гидроксида натрия 400 см3, плотность этого раствора 1,12 г/см3, массовая доля гидроксида натрия в нем – 15%. Определите массу и объём углекислого газа, который может поглотить данный раствор гидроксида натрия.

Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

30.04.2020

Взаимодействие металлов с водой и растворами солей других металлов

1. Внимательно прочитайте §45

2. Сделайте в тетради короткий конспект по плану:
  1. Взаимодействие металлов с водой. Какие металлы реагируют с водой.(перепишите уравнения реакций из учебника)
  2. Взаимодействие металлов с растворами солей других металлов. Укажите какие металлы с какими с растворами каких солей вступают в реакцию (перепишите уравнения реакций из учебника)

Задания для самостоятельной работы

1. Почему калий не рекомендуется использовать для вытеснения менее активных металлов из их солей в водных растворах? Составьте уравнения реакций, которые будут протекать при погружении кусочка калия в водный раствор хлорида железа (II).
2. В состав бордосской жидкости, которой обрабатывают томаты от фитофтороза, входит раствор сульфата меди (II). Можно ли хранить эту жидкость в цинковом ведре. Дайте обоснованный ответ. Запишите уравнение возможной реакции.
3. Барий, массой 4,11 г полностью прореагировал с водой. Найдите массу образовавшейся щелочи и объем выделившегося газа.
4. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Mg   ->   MgSO4  ->   Mg(OH)2  ->   MgO   ->   MgCl2    ->   MgCO3    ->   CO2
5. В сплаве калия и кальция массовые доли металлов одинаковы. Масса сплава 25 г.  Рассчитайте массу воды которая прореагирует в этим сплавом. Найдите объем выделившегося газа в результате этих реакций.

Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

23.04.2020

Взаимодействие металлов с простыми веществами неметаллами

1. Внимательно прочитайте §44
2. Сделайте в тетради короткий конспект по плану:
1. Взаимодействие металлов с кислородом (перепишите уравнения реакций из учебника)
2. Взаимодействие металлов с серой (перепишите уравнения реакций из учебника)
3. Взаимодействие металлов с галогенами (перепишите уравнения реакций из учебника)

Задания для самостоятельной работы
1. Почему при комнатной температуре алюминий не превращается в оксид алюминия? Что нужно сделать, чтобы эта реакция произошла?
2. Составьте уравнения реакций получения сульфида цинка, йодида бария, бромида натрия, оксида железа (III)
3. Найдите массу алюминия, который необходимо взять для реакции с хлором, чтобы получить 80,1 г хлорида алюминия
4. Предложите уравнения реакции для осуществления цепи превращений:
FeO -> Fe-> FeCl3 -> Fe(OH)3↓ -> Fe2O3 -> Fe(NO3)3->Fe
5. Магний массой 6 г сожгли в кислороде, полученный оксид магния растворили в соляной кислоте. Найдите массу образовавшегося хлорида магния.

Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты. Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

21.04.2020  

Ряд активности металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот

1. Внимательно прочитайте §43

2. Сделайте в тетради короткий конспект по плану:

  1. Что такое окисление. Примеры окисления атомов калия, магния, железа (в учебнике)
  2. По какому принципу построен ряд активности металлов? (перепишите этот ряд в тетрадь)
  3. Какую роль играет в ряду активности металлов – неметалл водород? На какие две группы разделен ряд?
  4. Приведите по одному примеру реакций (из учебника) взаимодействия кислот с активными и неактивными металлами (если реакция не идет, то стрелочку надо зачеркнуть)

Задания для самостоятельной работы

1. У какого металла восстановительные свойства выражены сильнее: а) натрий или магний; б) медь или железо; в) золото или ртуть.
2. Вам дана смесь, состоящая из порошкообразных металлов: цинка, никеля и серебра. Предложите, каким способом можно выделить серебро из этой смеси? Опишите последовательность действий и запишите все необходимые реакции (если они будут)
3. Запишите уравнения реакций между а) магнием и серной кислотой; б) алюминием и соляной кислотой; в) цинком и фосфорной кислотой.
4. Предложите уравнения реакции для осуществления цепи превращений:
Ca
-> CaCl2 -> CaSO4↓  -> Ca(OH)2↓  -> CaO  -> Ca(NO3)2
5. Порошок бронзы опуст
или в соляную кислоту (избыток), в результате чего выделился газ объемом 9,856 дм3 (н.у.). Найдите массу исходной бронзы.

Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты. Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Физика

Печать PDF

Тема «Механическая работа»

Задание: Составить план- конспект по §33. Пройти тест по ссылке до 9 мая  https://videouroki.net/tests/23539021/

Обществоведение

Печать PDF

Тема: Права и ответственность несовершеннолетних.

Задание: §17, повторить §14-16. Письменно в тетради выполнить: задания 1,3 (стр.157), задания 5,6 (стр.158), задание 9 (стр.159)

 

Английский язык

Печать PDF

1.
упр. 3b, стр. 220 – прочитать и перевести текст
Упр. 5, стр. 221 – пользуясь информацией из текста, ответьте на вопросы.
Упр. 6b, стр. 221 – письменно ответьте на подчеркнутый  вопрос в тексте.

2.
Упр. 3, стр. 223
Упр. 5а, стр. 224 – прочитайте утверждения, согласитесь или не согласитесь.
Упр. 5b,  стр. 224 – напишите свое мнение об одном из утверждений из упр. 5а.

3.
Упр. 3а, стр. 226 – подумайте, как компьютеры и Интернет технологии изменили изучение иностранных языков. Добавьте примеры к следующим идеям.
Упр. 5b,  стр. 228 – подумайте, что вы можете сделать, чтобы  пользоваться компьютером и Интернетом с пользой и без вреда для здоровья. Заполните таблицу.

 

4.  
Упр. 2а, стр. 229 – ответьте на вопросы теста.

Посчитайте количество баллов:

за каждый ответ а) – 0 баллов

за каждый ответ b) – 5 баллов

за каждый ответ с) – 10 баллов

Упр. 2с, стр. 230 – ознакомьтесь с  результатами теста.

 

5.
Упр.3 а, стр. 231 – прочитайте советы людям, зависимым от Интернета. Какие из них самые лучшие?

Упр. 3 b, стр. 231 – напишите свои советы людям, зависимым от Интернета. (5-7 советов)

 

6.
Упр.2b, стр. 232 – прочитайте, догадайтесь (или переведите) о значении слов, выделенных жирным шрифтом.

Упр. 2с, стр. 232 – соотнесите данные определения со словами, выделенными жирным шрифтом из упр. 2b.

 

7.
Упр. 3, стр. 233 – Послушайте историю (по ссылке ниже) и определите: верны или нет следующие утверждения.

https://drive.google.com/file/d/1qBlru6qC0e4YpCByUWGPAB-zgOF2U6aB/view?usp=sharing 


04 – 08 мая

1.  Упр. 2а, стр. 234-237 – прочитайте 3 текста; определите, кто является автором каждого текста (родитель, ученый, или подросток); определите, о чем рассказывает каждый текст: о достоинствах, или недостатках мобильный телефонов; составьте список достоинств и недостатков мобильных телефонов.

2.  Упр. 4с, стр. 238 – запишите свои ответы на вопросы из упр. 4а.

3.  Упр. 2а, стр. 239 – составьте и запишите фразы.

4.  Упр. 3а, стр. 240 – прочитайте предсказания о том, как люди будут общаться в будущем.

5.  Упр. 3b, стр. 241 – напишите свои предсказания о том, как люди будут общаться в будущем.

11-15  мая

1.  Упр. 2а, стр. 246 – соотнести картинки с проблемами, описанными на стр. 247
2. 
Упр. 2b, стр. 248 – соотнесите слова и их определения.
3. 
Упр. 4а, стр. 248-249 – прочитайте советы. По каким проблемам даны эти советы?
4. 
Упр. 5b, стр. 249 – соотнесите фразы из пунктов 1,2,3 с их функциями А, B,C.
5. 
Упр. 7, стр. 250 – представьте, что вы психолог. Напишите советы  по одной из школьных проблем из упр. 2а, стр. 247. Используйте примеры из упр. 4а и шаблоны из упр. 5b

18-22 мая

1.  Упр. 4а, стр. 252 – соотнесите выражения с картинками, распределите их на две группы: те, которые переводятся «легкий», и те, которые переводятся «трудный».

2.  Упр. 4b, стр. 252 – составьте предложения, используя фразы из упр. 4а и help box.

3.  Упр. 5b, стр. 253 – прочитайте текст, соотнесите данные заголовки с абзацами.

4.  Выберите из упр. 5b и запишите список того, что нужно и чего не нужно делать, чтобы справляться с плохими отметками. Добавьте к списку свои идеи.

5.  Упр. 4а, стр. 256 – прочитайте текст. Какая основная идея текста? Какие советы даны в тексте для тех, кто изучает английский?

6.  Упр. 5b, стр. 257 – напишите, как вы изучаете английский язык (используйте упр. 4а).

7. Прочитайте правило  Модальные глаголы  should/ought to + Perfect Infinitive  для выражения критики прошлого действия (на стр. 291)

8. упр. 3b, стр. 260 – покритикуйте Кейт. Посмотрите, какие ошибки она совершила (упр. 3а) и используйте правило и model.

9. упр. 2а, стр. 261 – прочитайте о том, какое образование планируют получить подростки.

10. упр. 2b, стр. 261 – напишите, где вы планируете продолжать образование. (Используйте упр. 2а в качестве образца)

25-29 мая

1.       Упр. 2а, стр. 264 – прочитайте. Какие проблемы есть в этих школах.

2.       Упр. 2b, стр. 265 – что вы думаете о этих школах и учениках?

3.       Упр. 2c, стр. 265 – сравните проблемы в этих школах с проблемами нашей школы.

4.       Упр. 2а, стр. 265-266 – прочитайте. Кто из этих школьников за списывание, а кто против?

5.       Прочитайте правило на стр. 291 (Придаточные предложения причины)

6.       Найдите предложения со словами, выделенные жирным шрифтом, в упр. 2а, стр. 265. Ответьте на вопросы в Grammar focus на стр. 267. Закончите правило в Grammar focus на стр. 267.

7.       Напишите 10-15 предложений о том, как вы относитесь к списыванию. Используйте аргументы из упр. 2а.

 Учащиеся, занимающиеся в подгруппах учителя Дубровской А.В., могут отправлять письменные задания на электронную почту  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  (по мере выполнения). 

 Учащимся группы Радзиевской Н.Н. фотографию выполненного задания выслать на электронную почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Информатика

Печать PDF
26-29 мая

Тема «Моделирование в задачах проектирования строений»

Задание: Посмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Al7e2uHIyLs&feature=emb_logo
Выполнить построение домика по алгоритму, указанному в §27. Файл выслать на электронную почту mggci@mail.ru с указанием фамилии.

18-22 мая

Тема «Знакомство с 3D-редактором»

Задание: §26
1) 
Скачать файл SketchUp 8 rus с сайта http://o-soft.ru/foto-grafika/3d/
2) 
Посмотреть видео по ссылке https://drive.google.com/file/d/1F3Pk054xSktHxTa62vWHgueh4WJz13KF/view?usp=sharing
3)  Повторить построение изображения, как на видеоуроке.
4)  Файл выслать на электронную почту mggci@mail.ru с указанием фамилии до 23 мая

11-15 мая

Тема «Моделирование средствами текстового процессора»

Задание: Прочитать §25. В текстовом редакторе Word или в тетради (если нет возможности работать на компьютере) составить таблицы и решить с их помощью задачи из упр.1-4 на стр. 140 учебника (в одном файле). Файл (или фото) выслать на электронную почту mggci@mail.ru с указанием фамилии до 16 мая.

4 - 8 мая

Тема "Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции"

Задание: §23

1) Посмотреть видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=UQV5cv6BoSg&feature=emb_logo
2) Скачать файл электронной таблицы по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1gpmcSZMMHajMnzLMg1lfjyoSstfoQyTO/view?usp=sharing
3) Заполнить расчетную таблицу на листе Задание, исходя из пункта 23.5 учебника. Записать ответ в ячейку
J7.
4) Выполнить упр.2 (стр.133 учебника) на листе Задание1. Выполнить упр.4 (стр.133 учебника) на листе Задание2.

5) Файл выслать на электронную почту mggci@mail.ru с указанием фамилии до 9 мая.

27 апреля - 2 мая

Тема "Моделирование в задаче определения температурных режимов"

Задание: §22

1) Посмотреть видео по ссылке: 
https://drive.google.com/file/d/1KfkNcqIqa1MzmJKa0w1iq9aklSz0pTSL/view?usp=sharing
2) Загрузить файл по ссылке: 
https://drive.google.com/file/d/18YYLVbud5dHyZoepXRo3ZUK32h1DwcU2/view?usp=sharing
3) Выполнить задания из Примера 22.7, пунктов 22.5, 22.6. Сохранить таблицу.
4) Выслать файл по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с указанием фамилии до 3 мая. 

20-24 апреля

Тема "Моделирование в задаче роста и убывания"

Задание: §21.

1. Выполнить всем тест по ссылке https://videouroki.net/tests/169190294/

2. Скачать файл по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1MhcrBoWUcnow-_mhDTJFy7X1YxUaVIg3/view?usp=sharing

3. Заполнить таблицу для решения задачи, воспользоваться описанием в §21.

4. Заполненную таблицу в виде файла выслать на электронную почту mggci@mail.ru с указанием фамилии.