6 класс

Беларуская мова і літаратура

Печать PDF

Беларуская мова

11.05.2020

Тэма «Асабовыя займеннікі. Зваротны займеннік сябе

Д/З  с.200-205 (правіла), пр. 353

13.05.2020

Тэма “Прыналежныя і ўказальныя займеннікі”

Д/З с.205-208 (правіла), пр.364

14.05.2020

Тэма “Азначальныя займеннікі”

Д/З с.211-212 (правіла), пр.376

Па жаданні можна выканаць на адзнаку і даслаць на адрас irin2375@gmail.com да 22.04.2020

1.Прачытайце тэкст. Устаўце прапушчаныя літары, дапішыце канчат-кі. Вызначце тып і стыль тэкстуадбярыце да яго загаловак.

Бацька навучаў сыноў, каб яны жылі ў згодз... Аднак сыны яго не слухалі. Аднойчы бацька ўзя.. венікіпрапанава.. хлопц.. яго пераламаць.

Колькі сыны ні стараліся, пераламаць гэты венік так і не.. маглі. Тады бацька сам ра..вязаў венікі загадаў ламаць па адным прутк...

Сыны лёгка пераламалі па асобку ў сепру..кі. Тады бацька і кажа:

Таксама і вы: калі будз.. це жыць у згодз.., ніхто вас не пер..можа, ніякі недруг,а калі будз..це сварыцца, усякі вас лё..ка адолее (З народнага).

2. Выпішыце займеннікі з тэксту. Вызначце, да якога разраду яны адносяцца. Абазначце іх род, лік і склон (калі магчыма).

3.Праскланяйце займеннік усякі. Якое значэнне ён мае ў тэксце?Ці можна яго замяніць займеннікамі любы, кожны?

4. Запішыце словазлучэнні, раскрываючы дужкі: думаць пра (вы), прынесці (ён), не спрачацца (ніхто), не заўважыць (ніякі) перашкод, дазволіць (свой) брату.

Беларуская літаратура

12.05.2020

Тэма Я.Маўр “Багіра”

Д/З с.263-271 чытаць

14.05.2020

Тэма Я.Маўр “Багіра”

Д/З с. 271 пыт. 9 пісьмова адправіць на irin2375@gmail.com

Беларуская мова

04.05.2020

Тэма «Падагульненне па тэме «Лічэбнік»

Д/З Паўт. парагр.43-49, практ.332 (марфалагічны разбор)

06.05.2020

Тэма “Займеннік як часціна мовы”

Д/З Парагр.50, практ. 337

07.05.2020

Тэма “Разрады займеннікаў”

Д/З Парагр. 50, практ 339

Заданні высылаць не трэба!

Беларуская літаратура

06.05

Тэма “І.Пташнікаў “Алені”

Д/З Даць характарыстыку Ірцы з апавядання “Алені” пісьмова (5 сказаў). Прыслаць на пошту irin2375gmail.com

07.05

Тэма “А.Жук “Стары бабёр”

Д/З с.261-262 пытанні 1-5, адказваць на пытанні вусна

 Заданне:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1W5VkJaudFmCsxS8QZIwv-rRba20gP29KeikleeEnxNY/edit?usp=sharing 

Русский язык и литературы

Печать PDF

Задания для самостоятельной работы:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Z4VtTE4x4W5Lc4u0VsQQiWQFh9SZdY7FsdHt9sfUBY4/edit?usp=sharing

История

Печать PDF
18– 22.05

Урок 1.
§ 7. В таблицу по князьям внести деятельность Витовта, заполнить таблицу 8.

Урок 2.
§8. Задание 5,6

11– 15.05

урок 1.

§ 5. Составить схему: занятия сельского населения ВКЛ. Городские ремесла (используйте схемы на стр. 41, 44). Вопрос 4,5 письменно. Придумайте и нарисуйте инициал.

Урок 2.

§6. Заполнить таблицу.
А)

Признаки сравнения

Балты

Восточные славяне

Территория проживания

 

 

Религия

 

 

Б) охарактеризуйте взаимоотношения между балтами и славянами на территории Беларуси.

В) Объясните причинно-следственную связь

Заключение Кревской унии  -  Увеличение влияния католичества.

Прочитать документы в параграфе и ответить на вопросы письменно. 

Биология

Печать PDF

18.05.2020.

Контрольная работа по курсу биологии 6 –го класса

1. Если выражение верное, поставьте знак «+». Если неверное – запишите верный ответ.
А) клетки растений и животных имеют пластиды;
Б) в результате фотосинтеза выделяется углекислый газ и вода;
В) Все протисты и бактерии являются одноклеточными организмами;
Г) Двулетние растения цветут и плодоносят раз в жизни.

2. Выберите один верный ответ:
1. Растения для питания:
а) берут органические вещества из почвы; б) берут органические вещества из воды; в) сами синтезируют органические вещества.
2. Безъядерные клетки у:
а) растений; б) животных; в) грибов; г) протистов; д) бактерий.
3. Плодовое тело шляпочных грибов предназначено для:
а) образования спор; б) употребления в пищу; в) питания животных; г) красоты.
4. Хромосомы находятся в:
а) вакуоли клетки; б) хлоропластах; в) ядре; г) цитоплазме.
5. В половом размножении растений принимают участие:
а) споры; б) семена; в) клетки листа; г) части корня
6. Многоклеточные или одноклеточные организмы, тело большинства которых состоит их тонких нитей, в состав клеточной стенки входит хитин, имеют неограниченный рост, всасывают питательные вещества всем телом это:
а) растения; б) животные; в) грибы; г) протисты; д) бактерии.
7. Холоднокровные животные, покрытые твердой роговой чешуей, размножаются откладывая яйца на суше, это:
а) птицы; б) рыбы; в) млекопитающие; г) земноводные; д) пресмыкающиеся.
8. Часть микроскопа, содержащая линзу для увеличения изображения, направленная к глазу:
а) объектив; б) зеркало; в) тубус; г) окуляр; д) винт.

3. Распределите животных по соответствующим группам:
заяц, кораллы, тритон, гидра, зимородок, селезень, форель, сенокосец, жаба, скорпион, галка, краб, лиса,
А) Кишечнополостные –
Б) Паукообразные –
В) Ракообразные –
Г) Рыбы –
Д) Земноводные –
Е) Птицы –

4. Что такое? Кто такой?
А) Автогетеротрофы –
Б) Флора –
В) Гифы –
Г) Вид –
Д) Паразиты –
Е) Род –
Ж) Хищники –
З) Фотосинтез –

5. Охарактеризуйте роль животных:

в природе

в жизни растений

 

 

Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

04.05.2020

Тема "Человек – часть природы"

1. Внимательно прочитайте §27
2. Рассмотрите рисунки.
3. Ответьте устно на вопросы после параграфа §27
4. Заполните карточку .

Выполненные задания (фото) присылайте на адрес электронной почты Удачи.☺ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Задание:

§26 прочитайте, ответьте устно на вопросы после параграфа.
Заполните карточку - по ссылке https://drive.google.com/file/d/1UyjPmc7TvlV0iinK3NrfIbD7ydOqGKkb/view?usp=sharing
(можно распечатать и заполнить или просто дать ответы на вопросы в рабочей тетради).
Пришлите фото заполненных карточек на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Английский язык

Печать PDF

1. Изучите правило «Типы вопросов»

Yes/No question”. Общий вопрос

Если на вопрос надо ответить «да» или «нет», то это общий вопрос. Общая схема для такого вопроса выглядит так:

вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения.

Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) play (сказуемое) computer games (дополнение)? – Ты играешь в компьютерные игры?
Can (модальный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) it (дополнение) for me (остальные члены предложения)? – Ты можешь для меня это сделать?
Are (глагол to be) you (подлежащее) at home (остальные члены предложения)? – Ты дома?
Was (глагол to be) he (подлежащее) at the cinema yesterday (остальные члены предложения)? – Он был вчера в кинотеатре?

Wh-questions”.Специальный вопрос

На такой вопрос уже просто «да» или «нет» не ответить. Он требует подробного и развернутого ответа. Специальный вопрос в английском языке отличается тем, что он может быть задан к любому члену предложения. Порядок слов в таких вопросах такой же, как и в общем, только в начале надо поставить одно из вопросительных слов:

·                     What? – Что?
·                     When? – Когда?
·                     Where? – Где?
·                     Why? – Почему?
·                     Which? – Который?

А вот так выглядит формула, по которой строят специальный вопрос:

вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения.

Where (вопросительное слово) are (вспомогательный глагол) you (подлежащее) going (сказуемое)? – Куда ты идешь?
What (вопросительное слово) do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) want to read (сказуемое)? – Что ты хочешь почитать?
When (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) leave (сказуемое) the house (дополнение)? – Когда ты ушел из дома?

Or Альтернативный вопрос

«Альтернативный», значит, что в вопросе должен быть выбор между двумя вариантами. Такой вопрос можно задать к любому члену предложения. И самое главное – здесь всегда вы встретите союз or (или). Формула такая же, как в общем вопросе, но надо не забыть поставить or там, где нужно. Рассмотрим, как мы можем задать альтернативные вопросы к такому предложению:

They finished writing the article at 5 p.m. – Они закончили писать статью в 5 вечера.
Did they finish writing the article in the morning or at night? – Они закончили писать статью утром или вечером?
Did they finish writing or reading the article? – Они закончили писать или читать статью?

Tag-question Разделительный вопрос

Порядок слов в таком вопросе прямой, как в обычном предложении. И только в конце такого предложения мы встретим вопрос, который называется tag. В русском языке тоже есть такой вопрос, и звучит он так: «не так ли?» / «не правда ли?» / «да?». Для того чтобы образовать tag-question, вспомогательный глагол и подлежащее надо поставить в конец предложения. Есть два способа образования такого вопроса в английском языке:

1.  Начало предложения утвердительное + краткий отрицательный вопрос.
He reads a book, doesn't he? – Он читает книгу, не так ли?
His friend is German, isn't he? – Его друг немец, не так ли?

2.  Начало предложения отрицательное + краткий положительный вопрос.
She doesn’t go to the church, does she? – Она не ходит в церковь, не так ли?
He is not at the meeting, is he? – Он не на встрече, не так ли?

Вопрос к подлежащему

Задают его к одному из главных членов предложения, а именно, к подлежащему. Следовательно, в вопросе этот член предложения будет отсутствовать, а его место займет одно из двух вопросительных слов.

Так как подлежащее отвечает на вопросы «кто?» и «что?», следовательно, их английскими аналогами будут вопросительные слова who? и what?. При образовании вопроса к подлежащему в английском языке (the question to the subject) не нужно менять порядок слов в предложении. Если в двух словах определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово – who? или what?. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

Who saw an accident? – Кто видел аварию?
Who married Nick? – Кто вышел замуж за Ника?
Who writes a lot of articles? – Кто пишет много статей?
What needs painting? – Что нуждается в покраске?
What made you feel upset? – Что тебя расстроило?
What is near this building? – Что находится рядом с этим зданием?

2. Прочитайте правило еще раз на стр. 261-263
3. Упр. 3а, стр. 194 – распределите подчеркнутые вопросы из упр. 2b, стр193 на пять групп (yes/no, or, tag, wh  и вопрос к подлежащему)
4. Упр. 3b, стр. 194 – в каждую группу найдите и добавьте еще примеры из упр.2b.
5. упр. 4а, стр. 194. – составьте вопросы, определите их тип.

6.   Упр. 5 стр. 195 – задайте 5 типов вопросов к данному предложению

7. Упр. 2а, стр.196 – прочитайте сочинение о любимом литературном герое.

Упр.5а, стр. 198 – прочитайте план, по которому было написано сочинение в упр. 2а

8.  Пользуясь образцом из упр. 2а и следуя плану из упр. 5а, напишите сочинение о своем любимом литературном персонаже. 

04 – 08 мая

1.  Упр. 2а, стр. 199 – прочитайте статью. Что дети предпочитают делать в свое свободное время?

2.  Упр. 2b, стр. 199 – дополните вопросы к статье из упр. 2аю

3.   Упр. 3а, стр. 200-201 – прочитайте комментарии к статье из упр. 2а.

4.  Упр. 4, стр. 202 – напишите свой комментарий к статье из упр. 2а, стр. 199

5.  Упр. 2b, стр. 202 – прочитайте, переведите.

6.  Упр. 2с, стр. 203 – ответьте на вопросы по тексту из упр. 2b

11-15  мая

1. упр. 3а, стр. 203 –  прочитайте, заполните пропуски в письме.
2. упр. 3
b, стр. 204 – напишите ответ на письмо из упр. 3а, используйте информацию из упр. 3b  и письмо из упр. 3а в качестве образца.

18-22 мая

1.  Упр. 2а, стр. 208-209 – прочитайте, переведите.

2.  Упр.2b, стр. 209 – в диалогах из упр. 2а найдите фразы, которые были использованы для того, чтобы пригласить друга в кино/библиотеку. Найдите фразы, которые были использованы для того, чтобы согласиться или не согласиться с приглашением. Найдите фразы, которые были использованы для того, чтобы выразить свое мнение о разных жанрах фильмов и книг.

3.  Упр. 3, стр. 209 – выберите одну из ситуаций и составьте диалог, используя фразы из упр. 2.

4.  Упр. 2, стр. 211 – 212 – Какие из занятий доставляют вам удовольствие? Запишите предложения по модели.

5.  Упр. 3а, стр. 215 – составьте и запишите предложения.

6.  Упр. 4а, стр. 216 – образуйте прилагательные от слов в скобках.

7.  Упр. 2b, стр. 217 –  соотнесите слова, выделенные жирным, с определениями в таблице перед текстом. Переведите текст.

8.  Упр. 2с, стр. 218 – соотнесите названия с абзацами текста из упр. 2b.

9.  Упр. 3, стр. 218 – исправьте неправильные предложения.

10.           Упр. 7, стр. 219 – 220 – ответьте на вопросы.

11. Изучите правило: so , such для усиления значения

Оба слова so и such используются, чтобы усилить значение слов, перед которыми они ставятся. Переводятся на русский язык как «такой» и используются для усиления признаков, свойств, особенностей.

Those cookies are so tasty. Эти печеньки такие вкусные.

 После слова such обязательно должно идти существительное.

They ate such tasty cookies. Они съели такие вкусные печеньки.
Обратите внимание:
 Так как после such всегда идет предмет, то если это что-то, что мы можем посчитать, нам обязательно нужно поставить артикль. Причем ставится он не перед, а после such.

                                                Примеры использования:

12. Прочитайте правило еще раз на стр. 253.

13. Прочитайте правило еще раз – упр. 2b, стр. 220

14. упр. 3а, стр. 221 – заполните пропуски в предложениях из первой колонки, вставьте so, such a/an.

15.  упр. 3b, стр. 221 – соедините части предложений из упр. 3а.

16. упр. 4а, стр. 221 – прочитайте письма, соотнесите их с фотографиями.

17. упр. 4b, стр. 221 – заполните пропуски в письмах словами   so, such a/an.

 

25-29 мая

1.  Упр. 5b, стр. 222 – напишите письмо в английский журнал о хобби, которые вы любите и не любите. Используйте слова so, such.

2.  упр. 2b, стр. 225 – прочитайте описание двух игр из упр. 2а.

3.  упр. 2с, стр. 226 – прочитайте еще раз и запишите фразы, которые можно использовать для описания настольных игр.

4.  Упр. 4, стр. 226 – напишите о игре, которая вам нравится. Используйте фразы из упр. 2с.

5.  Упр. 4, стр. 230-231 – прочитайте приглашения на вечеринки. На какие вечеринки они приглашают? На какую из этих вечеринок вы хотели бы пойти? Почему?

6.  Прочитайте правила написания приглашений (они написаны после трех приглашений)

7.  Напишите приглашение на какую-нибудь вечеринку для своих одноклассников.

 Учащиеся, занимающиеся в подгруппах учителя Дубровской А.В., могут отправлять письменные задания на электронную почту anzhu@freemail.ru (по мере выполнения).

Учащимся группы Кротовой М.В. фотографию выполненного задания выслать на электронную почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   

 Учащимся группы Радзиевской Н.Н. фотографию выполненного задания выслать на электронную почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   

Информатика

Печать PDF

18-28 мая

Тема «Электронная почта»

Задания: §22, 23
1) 
Посмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=opScWsltSm4&feature=emb_logo
2)  Создать СВОЮ ЛИЧНУЮ электронную почту на сайте mail.ru или yandex.ru, gmail.com, tut.by. Не забыть записать имя ящика и пароль! Если есть свой собственный почтовый ящик, то создавать его не надо.
3)  Зайдите в свою почту. Отправьте на почту mggci@mail.ru письмо, в котором укажите свою фамилию, класс, какие темы предмета Информатика вам понравились больше всего.
4)  Прикрепите к письму свою фотографию или любую картинку.
5)   Пройти тест по ссылке https://videouroki.net/tests/375291020/

11-15 мая

Тема «Понятие сети Интернет. Сервисы сети Интернет»

Задание: §21. Записать в тетради, что такое: веб-страница, гиперссылка, сервисы Интернета, браузер, закладка.
Посмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=sWSkhvpaHog&feature=emb_logo

4 - 8 мая

Тема "Составление алгоритмов для исполнителя Чертежник"

Задание: §16-20
1) Посмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=177&v=UTc8Am-WKOQ&feature=emb_logo
2) Нарисовать в тетради по клеточкам слово СОН. Написать программу для исполнителя Чертежник для рисования этого слова с использованием любой из двух команд: ToPoint или Onvector.
3) Фотографию выполненного в тетради задания выслать на электронную почту mggci@mail.ru с указанием фамилии до 9 мая.

 27 апреля - 2 мая

Тема "Использование вспомогательных алгоритмов"

Задание: §20.
В тетради выполнить Урок 30, задание 1 (открыть рисунок по ссылке) на стр.115 из Рабочей тетради (любым способом: с использованием вспомогательного алгоритма или без него). 
Фотографию выслать на электронную почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с указанием фамилии до 3 мая. 

20-24 апреля 

Тема "Составление алгоритмов для исполнителя Чертежник. Команда onvector"

Задание: §19 читать.
1. Посмотреть видеоуроки:

https://drive.google.com/file/d/1LmkiptOKrboouBsMrnUirnozg9DrEMCU/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1VXRt8qYbZU-6Yrbv7_8PtFy8oN1LT1gq/view?usp=sharing
2. Выполнить в домашней тетради задания из Рабочей тетради: Урок 29 стр.110 задание 1задание 3 (открыть рисунки по ссылке).
3. Фотографию выполненных в тетради заданий выслать на электронную почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с указанием фамилии.