Приём на свободные места

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в II-III классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального и музыкально-хорового искусства

Печать PDF

1. Исполнение песни.

2. Повторение ритмических рисунков.

3. Повторение голосом отдельных звуков и небольших попевок.

4. Исполнение музыкального произведения.

 На исполнение программы отводится до 10 минут.

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в II-III классы гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства

Печать PDF

1.                Повторение ритмических рисунков.

2.                Выполнение упражнений «Лягушка», «Колечко», «Складочка», «Шпагат», «Прыжок», «Подскок», «Шаг», «Марш».

3.                 Исполнение танцевальных комбинированных движений либо импровизация.

На выполнение программы отводится до 15 минут.

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального искусства

Печать PDF
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.
II этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте. Содержание программы:

Фортепиано

Необходимо исполнить:
полифоническое произведение,
произведение крупной формы (сонатина, часть сонаты, вариации),
пьесу,
этюд.

Оркестровые инструменты
Струнные смычковые инструменты

Необходимо исполнить:
гаммы (мажорные и минорные),
этюд (на любой вид техники),
произведение крупной формы (часть сонаты или концерта, вариации).

Духовые и ударные инструменты

 Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения.

Инструменты народного оркестра

Необходимо исполнить:
произведение крупной формы,
пьесу кантиленного характера,
виртуозное произведение.

На исполнение программы отводится до 15 минут.

 

II этап. Сольфеджио.

6 класс

1.                Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.                Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-4 ключевыми знаками (натуральный мажор, минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, тритоны натурального мажора и гармонического минора (ув.4 на
IV и ум.5 на VII(#) ступенях) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада
(T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенное трезвучие на VII(#) ступени (Ум.VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (4-6 элементов);
-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

7 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть  в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-5 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада
(T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие гармонического мажора и минора (Ув.VI53, Ув.III53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (6-8 элементов);
-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

8  класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия
(T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II  ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7), септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (8-10 элементов);
-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

 9  класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия
(T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II  ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7), вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) и их обращения, септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением всеми возможными способами.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности, характерные интервалы с разрешением в две тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения, уменьшенный (Ум.7), малый уменьшенный (МУм.7) и малый минорный (ММ7) септаккорды в основном виде с разрешением всеми возможными способами и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (10-12 элементов);
-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

На выполнение заданий по сольфеджио отводится до 30 минут.

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-хорового искусства

Печать PDF
I этап. Исполнение вокального произведения.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
III этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение вокального произведения в сопровождении фортепиано.

На исполнение отводится до 10 минут.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:
полифоническое произведение или произведение крупной формы,
пьесу или этюд.

На исполнение отводится до 15 минут.

III этап. Сольфеджио.

6 класс

1.  Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.  Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-4 ключевыми знаками (натуральный мажор, минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, тритоны натурального мажора и гармонического минора (ув.4 на
IV и ум.5 на VII(#) ступенях) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада
(T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенное трезвучие на VII(#) ступени (Ум.VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (4-6 элементов);
-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

7 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть  в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-5 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада
(T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие гармонического мажора и минора (Ув.VI53, Ув.III53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (6-8 элементов);
-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

8 класс

1.  Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия
(T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II  ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7), септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (8-10 элементов);
-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

 9  класс

1.Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия
(T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II  ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7), вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) и их обращения, септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением всеми возможными способами.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности, характерные интервалы с разрешением в две тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения, уменьшенный (Ум.7), малый уменьшенный (МУм.7) и малый минорный (ММ7) септаккорды в основном виде с разрешением всеми возможными способами и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (10-12 элементов);
-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

На выполнение заданий по сольфеджио отводится до 30 минут.

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства

Печать PDF

I этап. Предварительный просмотр.
II этап. Исполнение хореографической миниатюры, включающей элементы классического и народного танцев:

 классический танец:

1.                Позиции рук - I, II, III.

2.                Бег pas emboîté на 45º вперед с натянутыми ногами (выворотно).

3.                Рas chassé в сторону (галоп).

4.                Рas chassé в сторону по четыре, с поворотом на 180º.

5.                Упражнение  passé лицом к станку.

6.                Упражнения на гибкость мышц спины «Лодочка» лежа на животе.

7.                Упражнения на гибкость позвоночника «Складка», «Кошечка»,        «Рыбка», «Корзиночка», «Мостик»).

8.                Demi-plié по I, II позициям лицом к станку.

9.                Battement tendu в сторону лицом к станку.

10.           Releve по I, II позициям лицом к станку.

11.           Наклон корпуса назад и в сторону лицом к станку.

12.           Круговые движения стоп en dehors et en dedans сидя на полу.

13.           Вattement tendu jeté вперёд сидя на полу.

14.           Вattement tendu jeté в сторону  лёжа на боку.

15.           Вattement tendu jeté назад  лёжа на животе.

16.           Вattement releve lent вперёд лёжа на спине.

17.           Вattement releve lent в сторону  лёжа на боку.

18.           Grand battement jeté вперед лежа на спине.

19.           Grand battement jeté в сторону лежа на боку.

20.           Temps levé souté по VI позиции на середине зала.

народный танец:

1.                 Позиции и положения рук (подготовительное положение, позиции рук: I, II, III (открытая); II, IV, VII позиции.

2.                 Приседания по I, II, III открытым позициям (лицом к станку).

3.                 Подъём на полупальцы по I, II, III открытым позициям ног (лицом к станку).

4.                 Отведение и приведение ноги в сторону по I открытой позиции (лицом к станку).

5.                 Упражнение «Штопор» лицом к станку.

6.                 Основные ходы русского танца: с ударом каблука по VI позиции, с притопом.

7.                 Двойная дробь – одной ногой, поочередно с переступанием.

8.                 Основной ход белорусского традиционного танца «Бульба»;

9.                 Комбинация польки «Трясуха» в повороте на 90°, 180°.

10.            Комбинация на материале белорусского танца  «Бульба».

11.             Комбинация на материале белорусского танца  «Козочка».

12.             Комбинация на материале белорусского танца  «Полька-Янка».

13.             Комбинация на материале белорусского танца  «Саўка ды Грышка».

14.            Комбинация комбинированных шагов, хлопков, притопов.

15.            Упражнение «Присюды» – en face, épaulement. Комбинация присюдов на середине зала.

16.             Комбинация «Ковырялочка» в характере русского танца на середине зала.

17.             Упражнение тройного притопа в сочетании с «ковырялочкой» на середине зала.

18.             Упражнение «Ёлочка» в характере русского танца на середине зала.

19.             Упражнение присядка по закрытой позиции («мячик») для мальчиков.

20.             Упражнение прыжков в сочетании с прямыми и поджатыми ногами на середине зала.

 На выполнение задания отводится до 45 минут.

Печать PDF
ТРЕБОВАНИЯ
для проведения проверки способностей

в области отдельных видов искусств при поступлении 
в 
VI-IX классы УО «Могилёвская государственная гимназия-колледж искусств»