XVIII республиканская выставка

Тематические дни

Печать PDF
С целью привлечения широкого внимания педагогических работников, обучающихся учреждений образования, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, СМИ для освещения вопросов, отраженных в экспозиции выставки, целесообразно организовать различные тематические мероприятия. Данные мероприятия будут проведены в рамках трех тематических дней: Дня творчества и спорта, Дня инноваций и Дня региональных инициатив.
В День творчества и спорта состоятся творческие и спортивные мастер-классы, выставки работ художественного и технического творчества, тематические галереи, презентации творческих и спортивных достижений и др. В выставочном павильоне и на улице будут работать спортивные и творческие игровые интерактивные медиа-площадки, состоятся выступления спортивных и творческих коллективов, пройдут разнообразные конкурсно-игровые программы, квесты и др.
В программе Дня инноваций предлагается проведение конференций, семинаров и вебинаров, выставок инновационных достижений, брифингов, форумов и симпозиумов, круглых столов, образовательных экспедиций и др. Ключевым мероприятием дня станет «Аллея стартапов» − презентация различных региональных инновационных проектов, способствующих развитию у молодежи современных компетенций, в том числе предприимчивости, навыков коммуникации, работы в команде, креативности. Вниманию посетителей выставки также будут представлены навигатор по дополнительному образованию взрослых и навигатор по дополнительному образованию детей и молодежи
В День региональных инициатив пройдут панельные презентации и дискуссии, мастер-классы, онлайн-трансляции лучших мероприятий регионов в социальных сетях и др. Итоги дня будут подведены в ходе работы «Открытой методической лаборатории», где каждый из представителей регионов, наряду с экспертами, сможет выразить свое мнение, а также предложить собственный способ решения актуальных проблем реализации мероприятий в рамках Года малой родины.
В преддверии выставки будет проведена республиканская акция «Любим Беларусь, гордимся Беларусью, путешествуем по Беларуси», в рамках которой учреждениям образования предлагается принять участие в фотоконкурсе. Итоги данного конкурса будут подведены в период проведения выставки, а лучшие работы представлены на выставочных стендах, в виде фотоколлажей, мультимедийных презентаций и др.

Размещение и оформление выставки проводится следующим образом

Печать PDF
- материалы учреждений общего среднего образования, областных и Минского городского институтов развития образования компонуются по региональному принципу. Ответственные за оформление данного раздела выставки: Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования», управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома;
- материалы учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа – по уровням образования. Ответственные за размещение и оформление данного раздела выставки: учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования», управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома, учреждения среднего специального образования;
- материалы учреждений высшего образования размещают и оформляют государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы», учреждения высшего образования;
- материалы учреждений дополнительного образования детей и молодежи оформляются республиканскими учреждениями дополнительного образования детей и молодежи по направлениям деятельности;
- материалы учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» размещаются и оформляются отдельным стендом.

Требования к представляемым на выставку материалам

Печать PDF
- материалы представляются в печатном сброшюрованном виде и на электронных носителях (обязательное условие);
- при оформлении каждого материала в обязательном порядке указывается: название методического материала, Ф.И.О. автора, руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, категории педагогических работников, которым адресуется материал, аннотация; 
- на выставку представляются материалы, разработанные не ранее 2017 года (материалы, выполненные до 2017 года, оргкомитетом не рассматриваются), в том числе мультимедийные презентации по тематике выставки и др.
Авторами материалов, представляемых на выставку, могут быть:
- работники органов управления образованием; 
- педагогические работники учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений, учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»,
специалисты методических служб учреждений образования, областных и Минского городского институтов развития образования и учебно-методических центров (кабинетов), учебно-методических центров профессионального образования;
- сотрудники научно-исследовательских учреждений; 
- члены детских и молодежных общественных объединений;
- работники средств массовой информации;
- авторские коллективы.

При отборе материалов оценивается

Печать PDF
- соответствие содержания указанной теме выставки;
- целостность и системность;
- практическая значимость;
- инновационный характер используемых форм, приемов;
- качество методического сопровождения и описания использованных технологий;
- оригинальность подачи материалов; 
- использование видео-, фото- и мультимедийных материалов при оформлении работ;
- эстетическое оформление.
В материалах рекомендуется отражать актуальные аспекты организации работы по формированию у учащихся активной гражданской позиции, любви к своей малой родине, ценностного и заботливого отношения к истории и культуре родного края, его социально-экономическим и спортивным достижениям, олимпийскому движению; ответственности за будущее родного региона и всей страны:
- применение активных и интерактивных форм гражданского и патриотического воспитания в учреждениях образования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- создание условий для формирования в молодежной среде ценностного отношения к истории и культуре, природе родного края, современным достижениям его развития на основе использования современных пиар-технологий;
- организация работы в рамках Года малой родины в шестой школьный день (исследовательские проекты краеведческой и экологической направленности, волонтерское движение, благотворительные и трудовые акции по оказанию посильной помощи нуждающимся категориям населения, благоустройству территории школы, двора и др.);
- современные подходы к деятельности школьных музеев (организация исследовательской работы учащихся, пополнение музейных фондов, проведение на базе музеев тематических выставок, экскурсий, создание виртуальных экспозиций и др.);
- взаимодействие учреждений образования с заинтересованными структурами и ведомствами в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи, популяризации олимпийского движения, физкультуры и спорта среди молодежи и др.

Цели и задачи выставки

Печать PDF
Цель – поиск новых решений в формировании у детей и молодежи активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к социально-экономическим и спортивным достижениям, историко-культурному и духовному наследию регионов; создание информационной среды для развития гражданских и патриотических качеств у детей и молодежи, популяризации физкультуры и спорта среди обучающихся.
Задачи:
- совершенствование форм и методов воспитания гражданственности, патриотизма и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
- поиск современных подходов к формированию у учащихся любви к своей малой родине, ответственности за будущее страны; ценностного отношения к социально-экономическим и спортивным достижениям, олимпийскому движению, истории и культуре родного края, стремления к сохранению и приумножению его историко-культурного, духовного наследия и природных богатств; развитию инновационного потенциала регионов; 
- обобщение положительного опыта деятельности учреждений образования по вопросам организации гражданского и патриотического воспитания, популяризации физкультуры и спорта, олимпийского движения, освещения в молодежной среде подготовки к предстоящим II Европейским играм;
- пополнение банка данных и аннотированного каталога педагогического опыта по организации эффективной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и учащейся молодежи;
- актуализация деятельности учреждений образования по внедрению инновационного опыта и эффективных форм работы по заданной тематике.